Девочка ты справишься не расстраивай отца. Дочка не воспринимает родного отца

Возраст ребёнка: 3года

Дочка не воспринимает родного отца

Здравствуйте!

Месяц назад дочке исполнилось 3 года. 3 последних месяца она регулярно (3 раза в неделю с 9.30 до 4.00) ходит в садик. До этого доча ходила в садик с февраля, но очень не регулярно: то постоянно болела, то мы уезжали, в общем, неделю ходили, полторы недели - дома. На данный момент можно сказать, что адаптация к садику прошла хорошо.

Но зато последние два месяца дочка совершенно перестала воспринимать отца: когда он подходит к ней, чтобы поцеловать или поиграть, она начинает кричать "папа, пошел", "папу убрать" и просится к маме. И прямо впадает в самую настоящую истерику.

В то же время если дочка что-то не хочет делать (например, собирать игрушки или идти мыться), то бежит к папе на ручки. Каждый раз, когда мы садимся обедать или ужинать всей семьей, доча закатывает истерики, что, мол, папа на нее смотрит, папа сидит, начинает карабкаться на меня, канючить, кричать (не плакать) и т.д. Муж начинает мне выговаривать, что я ее разбаловала и что с ребенком надо строго.

В общем, практически каждый день на этой почве возникают ссоры и я очень расстраиваюсь. Приходится брать дочь за руку, отводить в ее комнату, закрывать дверь (не на замок естественно, а просто дать ей понять, что пока она так себя ведет, то ей не место за общим столом и когда она успокоится, то может выйти). Доча начинает очень громко кричать в своей комнате (крик длится максимум минут 5, потом она начинает разбрасывать книжки в комнате или опять приходит к нам и просится ко мне на руки) и весь ужин (который длится минут 15-20) мы проводим в мрачном напряжении, или муж начинает компостировать мой мозг, что я ее не так воспитываю, балую и т.д.

Надо отметить, что когда мы с дочей дома вдвоем, то это совсем другой ребенок: никакого крика, никакого бесконечного нытья и цепляния за меня, ходит, играет сама рядом. Но как только приходит муж - доча сразу начинает капризничать. Но муж работает на дому, так что он практически всегда дома.

Муж старше меня на 16 лет, очень авторитарный человек, не верит в психологию, кризис 3 лет и т.д., считает, что все капризы надо искоренять только строгостью иначе в будущем мы вообще с ней не справимся. Когда муж берет дочку на руки и она начинает кричать и вырываться он еще специально ее держит, чтобы позлить. В итоге раздраконит ребенка, доча бежит ко мне, а я потом виновата, что обнимаю ее. Я начинаю сильно злиться и иногда ловлю себя на мысли, как я устала от них обоих.

Я на 4 месяце беременности и так хочу, чтобы в семье был мир. Эта вся ситуация началась около двух месяцев назад. До этого у дочи не было такой агрессии к папе, наоборот, спать ее укладывал только он, они играли, могли весь день провести вдвоем.

Что лучше всего сделать? Я не хочу наказывать ребенка, так как не считаю, что она прямо сильно избалована, просто она мамина доча и я ей нужна, а наказывать за агрессию к папе тоже как-то странно: "насильно мил не будешь" и нельзя заставить ребенка идти к папе и выражать свою привязанность только потому, что "мама наказала".

В общем, лавирую между двумя взрывными личностями и не знаю, что правильно, а что нет.

Помогите пожалуйста.

Карина

Добрый день!

Основная трудность, с которой Вы столкнулись, связана с отсутствием внутреннего эмоционального комфорта в семье. Поэтому первое, что необходимо сейчас сделать - это разобраться в сложившейся ситуации. Для начала определите, всегда ли требования к ребенку со стороны взрослых последовательны и едины у обоих родителей? Не бывает ли так, что иногда девочке делается замечание или поощрение, а порой, в аналогичной ситуации, реакция взрослых просто отсутствует.

Также проанализируйте занятия, которыми наполнен день дочки. Возможно, ребенок много времени проводит один, поэтому при желает внимания к себе, а отсюда непослушание и иные формы провокации в поведении. Постарайтесь спокойно переговорить с супругом о том, что способы взаимодействия с дочкой у обоих родителей должны быть одинаковы. Например, желательно использовать доброжелательный, спокойный тон голоса в общении, избегать криков или угроз. Если ребенок не реагирует на Ваше обращение, спокойно подойдите к дочке, присядьте рядом, чтобы обеспечить контакт глаз, и повторите свое высказывание.

Старайтесь также не вмешиваться в конфликты, возникающие между отцом и дочерью. Для общего благополучия важно, чтобы члены семьи могли договариваться между собой без участия «третьей стороны». По возможности, обратитесь за очной консультацией к психологу, работающему с взрослыми людьми, или воспользуйтесь телефоном доверия психологической службы.

Вы сейчас нуждаетесь в психологической поддержке и помощи больше, чем все другие члены Вашей семьи. Для того чтобы преодолеть возникшую сложность, а также подготовиться к рождению второго ребенка, Вам необходим эмоциональный комфорт и благополучие. Уделите этим вопросам свое время и будьте уверены в том, что сможете изменить ситуацию к лучшему.

Анна Зубкова, специалист

День постепенно сменялся вечером. Жаркое солнце, нещадно палящее весь день, наконец уступило место вечерней прохладе. Лёгкий ветерок ласкал лицо, шею, плечи каждого прохожего, теребил подолы платьев, платки, волосы людей. Над железнодорожным вокзалом вовсю пылал закат, отражаясь всеми цветами оранжевого в окнах домов, на металлических крышах, окнах поездов. Заходящее солнце, встречаясь лучами с препятствиями в виде высотных домов, лавочек, всевозможных ларьков, урн, здания вокзала, оставляло на земле длинные тени непонятной формы. На станции машинисты поездов и офицеры терпеливо ожидали своих пассажиров - солдат. Изредка громкоговоритель вещал об отправлении того или иного поезда, играла старая военная музыка. Провожающие говорили своим родственникам как сильно будут скучать, ждать даже когда никто не ждёт, обнимали своих солдат, иногда плакали, проклинали войну. Сами солдаты, еле сдерживая слёзы, старались утешить своих любимых, обнимали их в ответ. Высокий темноволосый мужчина лет тридцати восьми в военной форме, придерживая лямку рюкзака, стоял поодаль от толпы и ждал свою единственную дочку Маргариту, обещавшую повидаться с отцом перед отъездом в зону боевых действий. Он смотрел по сторонам, изредка щурил серо-зелёные глаза, в свете закатного солнца кажущиеся бледно-серыми. Навстречу мужчине спешила невысокая девочка тринадцати лет, одетая в лёгкое без рукавов синее платье с ромашками, белые чулки с узорами и аккуратные чёрные туфли на маленьком каблуке. Её тёмно-русые волосы, длиной по пояс, были собраны в одну шикарную толстую косу, украшенную белой лентой. Девочка осторожно прикрывала аккуратное круглое личико, глаза. Мужчина подошёл к ней, и отец с дочкой заключили друг друга в объятия. - Я думал, что ты или опоздаешь, или забудешь, а ты прямо вовремя, - сказал отец, и на его губах заиграла слабая улыбка. Рита эту улыбку знала наизусть. Он так улыбался, чтобы дочь хоть как-то развеселилась, и всегда делал это, когда девочка начинала грустить. И Рита всегда улыбалась. Но, увы, не в этот раз. Марго знала, куда и на что отец идёт. Она знала, что он мог бы и не вернуться. «На войне убивают», - вспомнила Рита фразу из какой-то книжки, прочитанной год или два назад. Внутри всё было разбито вдребезги, и боль усиливалась с каждым разом, с каждым взглядом на самого родного человека. И, несмотря на то, что всё болело и хотелось разрыдаться в голос, Маргарита пыталась улыбнуться ведь отца огорчать не хотелось - волноваться будет. А на войне волнение не к месту. О нём надо молчать… Вот и Рита молчала, глядя на отца. Он казался девочке мужественным и уверенным солдатом, каких обычно показывают в фильмах. Казалось бы, смелым отцом надо гордиться и кричать на весь двор: «Мой папа идёт на войну! Но он смелый и победит в бою любого!» - но Рите не было это нужно. Ей был нужен папа. Папа, а не слово и фамилия, имя, отчество в паспорте. Именно папа. - Ритунь, - начал он, взяв дочку за руки, - сама понимаешь, что происходит там, в Чечне. Нужны мы Родине, позвала она нас на помощь. Рита молча кивала головой в знак согласия, а глаза медленно наполнялись слезами. - Поэтому будь тут умницей, ты девочка большая и понимаешь, что к чему. Обещаешь, дочь? Рита подняла глаза. - Обещаю, папуль, - проговорила она, и её голос слегка задрожал. Отец ласково улыбнулся и погладил дочку по волосам. - Гляди-ка, Марго, как ты выросла! А я даже глазом моргнуть и не успел. То, помню, ма-а-аленький конвертик такой с крохотной кричащей девчушкой, а сейчас кто же передо мной стоит? Барышня взрослая, самая настоящая столбовая дворянка! И снова он пытается её развеселить, хотя сам тоже не в настроении улыбаться, ибо знает, на что идёт. Но не боится. Ему не привыкать. Одну войну он уже видел и даже смог пережить. А переживёт ли вторую? Он очень надеялся на это. - Все уходят от меня… Сначала мама, потом дедушка, потом Дашка и теперь ты… На глаза Риты предательски навернулись слёзы, и девочка начала всхлипывать. Отец такой реакции и ожидал. Он положил дочери руки на плечи и ласково улыбнулся. И улыбка эта, словно солнце на восходе, озаряла его осунувшееся лицо. Рита будет скучать по этой улыбке. Она не переживёт этого, она усохнет морально, пока отец будет на войне. Погибнет… Жгучие слёзы потекли по щекам Риты. Девочка не стала их утирать. Она лишь прильнула к отцу, уткнулась лицом в его крепкое плечо, как делала это всегда и, наверное, будет делать и до конца своих дней. Если ещё отец вернётся. Но он вернётся! Рита до последнего верила, что вернётся. И вот уже тогда все наладится и, может быть, будет как прежде. - Я с тобой хочу. Если бы было можно, я бы отправилась за тобой, папа. Как Есенин - хоть в свои, хоть в чужие дали. - Но тебе нельзя, дочка. На войне детей нет, им там не место. Тебя могут убить. - Тебя же тоже. - Я знаю, солнышко. - А зачем идёшь? - Затем, что Родина позвала. Ей не справиться без нас, без мужской силы. - А мне не справиться без тебя, папа. Внезапно послышался чей-то низкий мужской голос, явно зовущий солдат разойтись по своим вагонам. Многие, напоследок покрепче обняв родных и поцеловав жён и девушек, поспешили каждый в свой вагон. Отец Маргариты попытался спрятаться в толпе. - Ты справишься, Рита, я в тебя верю! А теперь, прости, мне надо идти. - И, сказав это, он напоследок ещё крепче обнял дочь. - Постарайся вернуться назад, папочка… - сквозь слёзы проговорила девочка. - Там, на моей полке в шкафу, есть синий свёрточек. Там платье, которое я тебе купил. Надень его, когда тебе пятнадцать исполнится. До свидания, Рита. И отец поспешно направился в свой поезд. Было ли ему больно прощаться с дочерью? Мучил ли его страх того, что он так и не увидит свою взрослую Марго и не услышит ласковый голос своей пожилой матери? Именно поэтому он и шёл, стараясь не оборачиваться в сторону дочери. Нет, его не раздражали её слёзы, он не хотел лишь причинять девочке новую боль. А Рита стояла почти у самого края платформы, сиротливо прижавшись к толстому мёртвенно-холодному фонарному столбу. По её щекам текли слёзы. - Папа! - крикнула девочка изо всех сил, когда увидела, как он выглядывает из окошка. - Возвращайся скорее! - Жди меня, принцесса! - крикнул он и помахал дочери рукой. Маргарита хотела ещё что-то сказать папе, но голос, как назло, попросту сорвался. Не до хрипа и кашля, а совсем пропал. И в этот момент поезд тронулся. До боли родной профиль отца скрылся из виду, как вскоре и сам вагон. Провожающие понемногу расходились, а у самого края платформы, обняв руками ледяной столб, стояла девочка и смотрела в ту синеющую даль, куда уехал её самый близкий, после бабушки, человек. Старая военная песня сменилась более современной музыкой. Играла песня группы Кар-мэн о том, как всё спокойно и замечательно в прекрасном, затерянном среди пустынь, городе Багдаде. «В Багдаде всё спокойно, в Багдаде всё спокойно!» - весело тараторил певец. Там, где-то далеко от России, может быть, и было спокойно, и про войну люди слышали наверняка исключительно в книгах и утренних новостях, но здесь и сейчас, на железнодорожном вокзале города Вышний Волочек, было напряжно. Здесь воздух был пропитан тяжестью разлуки, сожалением и слезами родственников, отдающих против воли на защиту Родины самое дорогое - своих женихов, мужей, братьев, сыновей. Перечислять можно вечно, но и это не меняет главной сути. Рита не стеснялась эмоций и, прильнув к столбу словно к близкому человеку, громко плакала и, как ребёнок, утирала слёзы слегка запачкавшимися кулачками. Хотя, почему «как»? Она ведь и была ребёнком, хоть и повзрослевшим в семь лет в связи с сложившимися жизненными трудностями. Уже ближе к вечеру, когда в городе стали зажигаться первые фонари, опустошённая и разбитая, Маргарита поплелась в сторону дома, где её терпеливо ожидала больная бабушка. Завтрашний день будет таким же обыденным, как и предшествующие ему: день будет сменяться ночью, всё также будет жара, те же поезда на вокзале будут приезжать и уезжать, привозя и увозя с собой людей, те же грустные провожающие и счастливые встречающие, те же бездомные кошки у ларьков, те же снующие на каждом шагу нищие, просящие милостыню, те же тонконогие модницы в яркой одежде у входа, та же некультурная надпись на заборе. Всё будет как прежде. И только у Риты будет пустота внутри и осознание, что для полного счастья не хватает лишь самого дорогого человека.

Сегодня кому-то говорят «До свиданья!», Завтра скажут «Прощай навсегда!». Заалеет сердечная рана…

Ещё работа этого автора

Стихи Анны Озёрской 23

Фэндом: Исторические события , Виктор Цой , Вселенная Метро 2033 , Бесконечное лето , Игла (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Виктор Цой , Великая Отечественная война , Афганская война , Моро , Дина , Спартак , Россия 90-х годов , Семён , Славяна , Ольга Дмитриевна Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Жанры: Романтика - фик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец."> Романтика , Ангст - сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события."> Ангст , Повседневность - описание обычных повседневных будней или бытовых ситуаций."> Повседневность , Hurt/comfort - один персонаж так или иначе страдает, а другой приходит ему или ей на помощь."> Hurt/comfort , Songfic - фанфик, написанный под впечатлением какой-то песни, текст фанфика часто содержит её слова."> Songfic , ER (Established Relationship) - фанфик, в начале которого герои уже находятся в устоявшихся романтических отношениях."> ER (Established Relationship) , Стихи - Поэзия - рифмованный текст или текст, построенный по определённому ритмическому образцу."> Стихи , Дружба - Описание тесных несексуальных неромантических отношений между персонажами."> Дружба , Нестандартная поэзия - Верлибр (свободный стих), белый стих, мнимая проза, микропоэзия (хайку, "> Нестандартная поэзия Предупреждения: Нецензурная лексика - наличие в фанфике нецензурной лексики (мата)."> Нецензурная лексика, ОМП - Оригинальный мужской персонаж, появляющийся в мире канона (чаще всего как один из главных героев)."> ОМП, ОЖП - Оригинальный женский персонаж, появляющийся в мире канона (чаще всего как один из главных героев)."> ОЖП, Нехронологическое повествование - События работы проиcходят в нехронологическом порядке."> Нехронологическое повествование, Смерть второстепенного персонажа - фанфик, в котором один или несколько второстепенных персонажей умирают."> Смерть второстепенного персонажа, Элементы гета - романтические и/или сексуальные отношения между мужчиной и женщиной."> Элементы гета Размер: Миди - средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц."> Миди, 71 страница, 65 частей Статус: закончен

В данную работу я решила объединить все свои стихи разных жанров.

Ещё по фэндому "Исторические события"

Клуб анонимных революционеров 12

Фэндом: Исторические личности , Исторические события (кроссовер) Пэйринг и персонажи:


Когда Луи Дидье было 34 года, он был вполне финансово обеспечен, так что когда он предложил бедному горняку, едва сводившему концы с концами, взять на попечение его белокурую младшую дочь, чтобы дать ей лучшую жизнь, отец был только рад. Тогда Жанин было всего шесть лет - пожалуй, слишком поздно, чтобы как-то основательно повлиять на ее личность. Поэтому Луи решил, что эта белобрысая красавица станет его женой и родит ему дочь - с такими же золотыми волосами - которую он сможет превратить в сверхчеловека.


Жанин родила девочку, когда ей исполнилось 22 года. Луи тогда выкупил дом на севере Франции подальше от людей, чтобы полностью посвятить себя своему проекту - вырастить сверхчеловека, богиню, девушку, которая бы была на порядок лучше, приспособленнее и способнее, чем все окружающие.


Мод родилась 23 ноября 1957 году. И буквально с самого рождения ребенок стал главной целью жизни Луи. “Мой отец не разрешал мне ничего делать. Когда я была очень маленькой, мне еще иногда позволяли поиграть в саду, но только после того, как я закончу учебу с моей мамой. Позже, когда мне исполнилось пять лет, у меня и вовсе не было свободного времени. “Фокусируйся на своих обязанностях,” - говорил мне отец.”

Луи старался с самого младенчества выявить в своей дочери все те черты и способности, которые, по его мнению, остальные люди игнорировали, лишая себя тем самым возможности стать богами. Мод росла в постоянном страхе, что у нее получается соответствовать высоким требованиям и ожиданиям отца. “Мне казалось, что я слишком слабая, слишком неуклюжая, слишком глупая. И я так его боялась. Он был грозен и непреклонен, его стальные глаза видели меня изнутри, у меня ноги подкашивались, когда мне надо было к нему подойти,” - вспоминает Мод.


От мамы Мод не ждала защиты или помощи. Выросшая всю жизнь с Луи, она называла его не иначе как “Господин Дидье.” Жанин одновременно обожала и ненавидела своего мужа, но никогда с ним не спорила и не пыталась противостоять.

Луи был уверен, что человеческий мозг способен на многое, намного больше, чем люди себе думают. Но для того, чтобы проявить эти способности, человек должен полностью отказаться от “этого грязного мира,” который их окружает. Именно поэтому Луи запрещал Мод покидать дом, и даже взял с нее клятву, что она не сделает этого даже после его смерти. И в то же время он обещал дочери, что с ее способностями она сможет стать кем-угодно, если захочет, даже президентом Франции. Она сможет стать великой и навсегда изменить историю.

Во время Второй мировой войны Луи помогал копать тоннели, чтобы помочь евреям бежать из Франции в Бельгию. Это наложило на него особый отпечаток. “Тебе уже почти семь лет, так что пришло уже время, - как-то сказал Луи своей дочери. - Когда ты прибываешь в концлагерь, у тебя все отбирают. Богатый ты или бедный, красивый или уродливый, они все равно одевают тебя в пижаму, бреют твои волосы. Так что единственные, кто мог сохранить свой разум в таких условиях, были музыканты. Поэтому ты выучишь все виды музыки. Лучше всего сфокусироваться на вальсах и симфонической музыке. Не знаю, какой инструмент будет в моде потом, так что будешь изучать несколько одновременно. Мы добавим уроки музыки к твоему сегодняшнему расписанию, будешь тренироваться после занятий.”


Луи мало разговаривал с дочерью, предпочитая отдавать приказы или читать лекции. Девочке не разрешалось подавать голос без спроса - “Говори только, если ты можешь сказать что-то умное!” - кричал тогда он. Девочка не понимала, что такое “что-то умное,” поэтому все больше молчала. Мама не обращалась напрямую к Мод, говоря о той всегда в третьем лице.

Вскоре девочке стало казаться, что она понимает разговоры животных, а когда она освоила музыку на фортепиано - ей стало казаться, что она понимает разговор между партиями игры для левой и правой руки. Если словами с ней никто не говорил, то играть музыку и слушать щебет птиц ей никто не мог запретить.


Когда отец заметил, что девочка боится мышей и крыс, он намеренно запер ее, босую, в одной пижаме, в полной темноте в подвале, приказав ей не шевелиться и не произносить ни звука. “Медитируй о смерти, открой свой разум,” - говорил он ей, хотя она совершенно не понимала смысла этих слов. Луи сказал маленькой Мод, что если она произнесет хоть звук, то мыши немедленно заползут к ней в рот и сожрут ее изнутри. Он заверил ее, что видел своими глазами, как такое произошло с некоторыми людьми во время войны.


На следующее утро девочку забрала из подвала мать, и отвела прямиком на занятия - никаких дополнительных часов для сна, “иначе что же это будет за тест?” - удивился отец. Свой тест Луи продолжал проводить раз за разом в течение нескольких месяцев. “Я начала молиться, чтобы побыстрей умереть от таких пыток, - вспоминает Мод. - Тогда я подумала, что “медитировать о смерти,” видимо, именно это и означает.”

Луи приучал Мод спать как можно меньше, потому что “сон отнимает ценное время.” Он учил ее воспринимать еду исключительно как необходимость, поэтому ее пища никогда не отличалась особыми вкусовыми качествами: никаких фруктов, йогуртов, не говоря уже о сладостях или шоколаде. Она даже никогда не пробовала хлеба. Раз в две недели мама Мод пекла хлеб, но ее порцию показательно откладывали на край стола, так что девочка могла ее видеть, но никогда не пробовала.


Зато отец приучал Мод к алкоголю с семилетнего возраста, искренне веря, что навык выпивать сделает девочку более приспособленной к невзгодам жизни. Жесткая кровать, никакого обогрева помещения даже зимой, когда окна замерзали изнутри, никакой обуви или теплой одежды, никакой теплой воды, никаких стульев со спинкой, чтобы не дай бог можно было бы облокотиться и расслабиться. Зато вместо всего этого - уроки обращения с оружием на случай дуэли.

Со временем девочка стала проявлять маленькие маленькие вольности - но так, чтобы отец не узнал. Она использовала два квадратика туалетной бумаги вместо дозволенного одного, ночью убегала через окно в ванной пройтись по саду. Каждый такой маленький поступок давал ощущение Мод, что жизнь может быть другой. Однако настоящие изменения случились, когда ей было уже 16 лет - тогда у нее появился новый учитель музыки. Он быстро сообразил, что происходит, и нашел нужные слова, чтобы убедить Луи заниматься музыкой не дома, а в студии самого учителя, и потом даже убедил его позволить Мод работать в музыкальном магазине.


Там Мод встретила Ричарда. Отец разрешил ей выйти за него замуж, когда ей исполнится 18 лет, но обязал ее развестись с парнем через полгода, чтобы присматривать за отцом. Мод не вернулась. “Прошло уже более 40 лет, как я покинула тот дом, - говорит Мод. - Очень долго я никому не могла рассказать о своем детстве, даже своему мужу или друзьям. Даже терапевтам. Я была так рада убежать от этого ужаса, что даже мыслями не хотела туда возвращаться.”


Будучи уже вне дома, Мод пришлось буквально заново учиться: как разговаривать с незнакомыми людьми, как есть в ресторане с друзьями, как реагировать, как вести диалог, как выбирать одежду, как ориентироваться в городе. Более того, у Мод оказались жуткие проблемы со здоровьем - ее печень была сильно повреждена от чрезмерного употребления алкоголя, а зубы ее буквально крошились - до 18 лет она ни разу не была у дантиста.

Луи Дидье умер в возрасте 79 лет, и до того момента Мод так никому и не рассказала о случившемся. И только после похорон она смогла наконец-то выговориться. Более того, пройдя самостоятельно сквозь все тернии этой терапии, Мод решила получить соответствующее образование, и теперь она сама работает терапевтом, помогая другим людям справиться детскими душевными травмами. Мод написала книгу по своим воспоминаниям. Она также отослала один экземпляр этой книги с запиской своей матери. “Напрямую мать ничего мне не сказала. Но я слышала, что она очень испугалась, что я опубликовала все это, и что она расстроилась, узнав, что я все неправильно поняла.”


Также недавно стал известен эксперимент, который проводили доктора в США на разлученных в детстве тройняшках. Подробнее об этой истории можно прочитать в нашей статье " ."

Даже между родителями и их родными детьми порой возникают недопонимания, что приводит к спорам, ссорам и более серьезным конфликтам. А ведь жить в мире с близкими людьми, особенно с родителями, мечтают многие. Как быть хорошей дочерью , чтобы не расстраивать отца и мать и жить с ними в полной гармонии?

Уважайте родителей

Уважение – это главное, что от вас требуется , потому что взрослых нужно уважать, а тем более, если это ваши родители. Проявляйте уважение и цените их. Вы только представьте, какую душевную боль они испытывают, когда их собственный ребенок ведете себя по отношению к ним с пренебрежением. А ведь вы в будущем тоже станете матерью.

Не спорьте с родителями

Ваши мать и отец желают вам только добра , и пусть их мнение не всегда совпадает с вашим, не нужно с ними пререкаться . Когда вы спорите с родителями, пытаясь им что-то доказать, подумайте, а как бы они поступили на вашем месте. Стали бы они так же, как и вы, упрямо доказывать свою правоту или уступили бы, чтобы не накалять обстановку? Вместо того, чтобы делать все только так, как хотите вы, прислушивайтесь к мнению родителей и, возможно, вы поймете, что не можете быть всегда правой.

Проявляйте благодарность

А благодарить родителей всегда есть за что – да хотя бы за то, что они подарили вам жизнь . А за что еще? За то, что они хотят воспитать вас хорошим человеком, который быстро найдет в этой жизни свою нишу и не будет ни в чем нуждаться. Проявляйте свою благодарность в поступках – помогайте матери по дому, в частности с готовкой. Да и отцу наверняка есть, в чем подсобить.

Не расстраивайте родителей

Дети нередко расстраивают родителей , пусть даже непроизвольно, необдуманно. Вот вы, например, вернулись поздно домой, даже не поставив мать с отцом в известность, где вы, до скольких часов задержитесь. Они ведь волнуются и переживают – поймите это. Нетрудно ведь позвонить или хотя бы написать СМС, если вы задержитесь в гостях позже обычного или решите переночевать у подруги.

Радуйте их

Даже небольшой сюрприз-подарок, врученный от сердца, способен многое изменить . Делайте родителям небольшие подарки, устраивайте сюрпризы, не забывайте поздравлять их с годовщиной свадьбы . И желательно не просто поздравить их, а самой (может быть, при помощи других родственников и/или друзей) устроить небольшой праздник.

Советуясь с родителями по различным поводам, вы даете им понять, что их мнение для вас важно, а их слова – не пустой звук . Ведь так приятно знать, что твой родной ребенок прислушивается к тебе и просит совета в трудных ситуациях. Вы заметите, как ваши с отцом и матерью отношения начнут налаживаться.

Об этой книге трудно писать. Еще сложнее - ее оценивать. Я прочла историю за несколько часов, оторваться от нее трудно…
В любом случае книга меня покорила.
Перед нами история жестокости и боли, которая покалечила несколько жизней, сразу. Невозможно читать ее и не пытаться анализировать. К концу книги - слов не остается. Эмоции уже не могут справиться. Ты читаешь и просто констатируешь факты. Не удивляясь ничему.
Мать, которая не любит своего ребенка. Хуже того - она любит остальных, ясно показывая разницу. Что может быть хуже? Презрение и равнодушие в сложных ситуациях.
Отец, который может только пить и поднимать руку на жену и дочь. Что хуже всего - он трус. То есть бить он может только тех, кто слабее и зависят от него. Зная все о негодяя, изнасиловавшем его дочь - он не пошевелил и пальцем.
Жена изверга. Вместо того, чтобы своего мужа, она обвинила во всем девочку. Растрезвонила по всему городку о том, что девочка соблазнила ее мужа. Как можно быть настолько глупой? И ведь у нее у самой подрастала девочка. Правда, ее то она спасла.
Социальные работники, которые заботятся о том, чтобы все было сделано скорее. Все остальное - лишнее.

Мне не хочется ничего писать о самом изверге. Невозможно представить - ЧТО пришлось пережить девочке. В каком страхе она провела многие годы, когда думала, что ее повесят за то, что с ней делал этот изверг. И при этом, ребенок знал, что ее родители знают обо всем. Не сразу, но они обо всем догадались. Сделали ли они что-нибудь? Нет. Ведь гораздо проще делать вид, что ничего не происходит. Вдруг все так - само собой и образуется.
Эта книга - книга одиночества. Ребенок без друзей. Девочка без детства. Малышка без любви. Всегда одна со всеми своими мыслями и страхами. Но при этом, главные решения принимают за нее. У нее нет никакой возможности вырваться. И даже ее маленьким мечтам не суждено сбыться, потому что пьяница отец уже продумал за нее - ее будущее.
Сама книга построена по стилю глав, где прошлое пересекается с настоящим. Героиня сидит на своей кухне и вспоминает ужасы детства. Думает она и о будущем. Марш расскажет нам конец истории для каждого героя этой истории, кроме одного. Но тут мы и сами можем догадаться.
После прочтения этих книг - единственная мысль о том, что систему нужно менять. Нельзя допускать, чтобы холодные и циничные люди работали с девочками, попавшими в беду. Это неправильно и только ухудшает ситуацию. Девочки и так никому не доверяют, но даже там, где им должны помогать - они наталкиваются на осуждение и презрение.

И еще одна мысль не давала мне покоя. Если ты так не любишь своего ребенка. Если он - причина всех твоих бед (в твоей голове) - почему не отдать его в приют? Как бы жестоко это не звучало, но иногда - это лучшее решение. И причина тут не в том, что ты боишься осуждения других...,а в чем-то другом. Я так и не смогла этого понять.

Поделиться