Игра - викторина «Знатоки правильного питания. Викторина: "Секреты здорового питания" Здоровое питание викторина для детей


Игра - викторина «Знатоки правильного питания»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.
Аннотация: Работа представляет собой игру- викторину из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра – викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезныхпродуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственнополучают и новые знания по теме. В викторине использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.
Ход: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи.Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!
(Представление команд, жюри)
1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.
1. Что получается при скисании молока?
Простокваша
Йогурт
Масло
2. Первая еда родившегося ребенка
Каша
Молоко
Кефир
3. Для чего детям необходимо молоко?
Для счастья
Для настроения
Для роста
4. Из чего получают сливочное масло?
Из сливок
Из творога
Из сметаны
5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
Творог
Мороженое
Пудинг
6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
Кумыс
Ряженка
Кефир
2 конкурс «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
Морковь
Капуста
Помидор
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
Баклажан
Картофель
Огурец
3. В каком овоще больше всего витамина С?
В капусте
В свёкле
В сладком красном перце
4. Какое название ещё имеет помидор?
Томат
Синьор
Плод
5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
Бобы
Горох
Фасоль
6. Один из самых крупных овощей
Тыква
Баклажан
Кабачок
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Дети овощи учили: Прыжки на месте
Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево
Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши
3 конкурс «Удмуртские блюда»
Есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Наша Удмуртия славится своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (дети высказываются)

1. Как называются пышные блины из дрожжевого теста, которые выпекают в духовке, а не на сковороде?
Оладьи
ТабаниПерепечи2. Праздничное блюдо, готовится в торжественных случаях, корзиночка из теста с совершенно любой начинкой.
ПерепечиШаньги
Рулет
3. Какому удмуртскому блюду посвящён интересный памятник в городе Ижевске?
Пирогам
Куличу
Пельменям
4. Как называется лепёшка с начинкой, обычно с картошкой.
КыстыбейБлин
Табани5. Какое старинное удмуртское блюдо спасало селян от голода в годы гражданской и Великой Отечественной войны?
ПерепечиСаламат
Уха
6. С чем пекут особо любимые удмуртами пироги?
С калиной
С малиной
С черёмухой
4 конкурс «Витаминная семейка»
Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт.Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)
1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Витамин ДВитамин СВитамин А2. В каких продуктах содержится витамин С?
Шиповник, лимон, капуста
Огурец, горох, картофель
Яблоко, груша, ананас
3. Какой витамин называется «витамином роста»?
Витамин СВитамин ЕВитамин А
4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
Витамин ДВитамин ВВитамин А5. Основной источник витаминов – это…
Овощи и фрукты
Сладости
Мясные продукты
6. В каких продуктах содержится витамин Е?
Рыба, овощи
Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
Фрукты, шоколад
5 конкурс «Экзотические фрукты»
Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.
1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
Изюм
Чернослив
Курага
2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
Яблоко
Груша
Ананас
3. Назовите самый нежный фрукт
Персик
Абрикос
Апельсин
4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
Манго
Слива
Черешня
5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
Апельсин
Мандарин
Лимон
6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
В яблоке
В лимоне
В груше
Игра «Полезно - неполезно»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
6 конкурс «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
Квас
Морс
Лимонад
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
Компот
Кисель
Чай
3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
Кефир
Морс
Молоко
4. Какой сок называют «королём витаминов»?
Персиковый
Гранатовый
Апельсиновый
5. Этот напиток считается вредным для детского организма
Газированная сладкая вода
Минеральная вода
Чай
6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
Кофе
Кефир
Кисель
7 конкурс «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Кашу не испортишь...
Маслом
Сметаной
Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
Счастье
Дружба
Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
Овсяную
Манную
Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
Рисовая
Кукурузная
Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
Перловую
Гречневую
Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
Ячневая
Манная
Овсяная
Подведение итогов викторины, награждение победителей, чаепитие.
Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой издоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».

Светлана Лазарева
Викторина для старшей группы «Здоровое питание - отличное настроение!»

Цель : Формировать стремление к здоровому образу жизни . Задачи :

1. Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

3. Совершенствовать эмоциональную лексику.

4. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение .

Ход занятия

Воспитатель . Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим : «Будьте здоровы » , «Не болейте» , «Желаю здоровья » . Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья . Ты шагай, не зевай! Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой , Поздоровайся и ножкой .

Плечиком и локотком

И конечно, язычком : - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Поздоровайся головкой

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком

И конечно, язычком : - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком

И конечно, язычком - Привет!

Воспитатель . Сегодня мы будем говорить оздоровье , здоровом образе жизни . Ребята, скажите мне, что необходимо человеку, чтобы он был здоровым ? (Ответы детей) .

Да, ребята, вы правы. Нужно делать гимнастику по утрам , употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом. Ну что же, поговорим о пользе витаминов и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) . А почему так полезны овощи, фрукты (в них много витаминов) Правильно! А вы знаете, как появилось слово «витамин» ?

Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин» , которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин» , получилось слово «витамин» . А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели . Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение. Основные витамины делятся на группы А , В, С, D.

Витамин А нужен для зрения –

Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В помогает работе сердца –

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм –

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими –

Витамин, что в рыбьем

В желтке яиц и сыре,

В молочной еде,

Зовут все витамином D.

Воспитатель . Никогда не унывает

И с улыбкой на лице –

Тот, кто часто принимает

Витамины : А, В, С, D.

Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них : А, В, С, D.

А теперь поиграем в игру «Магазин» .

Вы все видите на столе разные продукты. Вам нужно взять корзинку и положить в нее то, что вы хотите приобрести. Не забывайте, мы сегодня говорим о пользе витаминов. (Двое детей выбирают продукты, а затем совместно с другими детьми делят их на две группы : полезные и вредные). Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты. Игра «Да и Нет» Воспитатель . Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно ответить на них «Да» или «Нет» . Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ? (Да)

Воспитатель . А сейчас предлагаю подойти к столу и поиграть в игру «Витаминное угощение» . Цель : С помощью вкусовых ощущений определить название продукта. Оборудование : платки для завязывания глаз, блюдца с нарезанными кусочками : яблока, апельсина, банана, моркови и лука. Правила игры : На блюдцах разрезаны фрукты. Каждому ребёнку завязывают глаза и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек апельсина, затем кусочек банана, моркови и лука. Дети должны отгадать фрукты и овощи и объяснить, как они отгадали. Воспитатель . Ребята, отгадайте загадку : «Её мы делаем по утрам, она бодрость и здоровье дарит нам »(ответы детей – зарядка) .

Что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье ,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот, что значит физкультура!

Приучитесь день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? Это очень хорошо, а сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю.

В одном небольшом городке жила – была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами,собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую, весёлую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами упражнениями : ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка . Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой .

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела тёмно – синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

Очень хорошо, что вы пришли! – обрадовалась заведующая детским садом, - нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

Согласна. Согласна! – закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. – Ап – чхи! Ап –чхи!

Будьте здоровы ! – вежливо пожелала ей заведующая. – Может быть, вы нездоровы ?

Нет, нет! – возразила Простуда. – Я совершенно здорова , это у меня аллергия на пыль.

Больно уж у вас тут пыльно! Давно уборку никто не проводил.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берётся за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закалёнными были, любили делать физические упражнения и зарядку.

Разозлилась востроносая старуха Простуда , а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что всё дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей преградила путь. – Пустите, бабушка, а то я опаздываю! – попросила Зарядка Простуду. – И – и – и, милая! Зря торопишься, деток – то в саду нет!

Как – нет? А куда же они делись? – удивилась Зарядка.

Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так – то! – сказала Простуда и снова взялась за метлу.

Что ж, жаль! – ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила… А вредная Простуда между тем старалась вовсю : непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом ещё один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети? Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда . Только с одной девочкой Таней – Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

В чём тут дело? – недоумевала Простуда.

А как вы думаете, почему Таня не заболела?

А всё было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как - то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила , почему Зарядка не ходит в детский сад. – Как? – удивилась Зарядка. – А разве ваш садик не переехал?

Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдём в детский сад! – воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зловредной Простуде это очень не понравилось : она стала ещё сильнее чихать, кашлять и шмыгать носом. Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет. – Уважаемая! – обратилась она к Простуде. – Вы сказали мне, что совершенно здоровы , а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь – ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! – строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

А сейчас cделаем массаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка» .

Дети выполняют элементы самомассажа :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло) .

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос) .

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши) .

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб) .

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони) .

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Зачем люди занимаются спортом?

Значит, если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым .

Ребята, а для того, чтобы закрепить наши знания правил укрепления здоровья поиграем в игру «.Я начну, а ты продолжи» :

Солнце, воздух и вода - наши лучшие… .(друзья) .

В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку) .

Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты) .

Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы )

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья » .

Воспитатель задаёт вопросы : а дети отвечают либо «вредно» , либо «полезно» .

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

11. Обижать,обзывать друга,подругу.

12. Пить молоко,кефир.

13. Помогать маме,бабушке,дедушке.

14. Долго сидеть за компьютором.

Воспитатель . Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали?

Каждый твердо должен знать :

Здоровье надо сохранять .

Нужно правильно питаться ,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить.

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад .

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь .

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться . Это нужно только нам!

Воспитатель . Вы такие молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы с сегодняшнего дня будете есть как можно меньше вредных продуктов, каждое утро, даже в выходные дни, будете делать зарядку и заниматься спортом! И тогда вы вырастите красивыми, умными и здоровыми !
























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
  • просвещение обучающихся в вопросах здорового питания,
  • развитие познавательного интереса у обучающихся в вопросах правильного питания,
  • выработка у обучающихсяпотребности в здоровом питании,
  • продолжить формирование навыков критического мышления через анализ результатов и выработку стратегии игры,
  • продолжить формирование классного коллектива через организацию групповой работы.
Подготовительный этап:
  1. Анализ учебных программ по химии, биологии и ОБЖ для подборки вопросов викторины.
  2. Создание презентации для проведения викторины.
  3. Подготовка жетонов трех цветов (зеленого, желтого и оранжевого) для деления класса на команды.
  4. По 2 листа формата А5 трех цветов для записи ставки и ответа на задание финального раунда.
  5. Расстановка мебели для каждой команды со своим цветовым символом.
  6. Задание для обучающихся:
    • Поиск и оформление высказываний, пропагандирующих правильное питание.
    • Создание плакатов, пропагандирующих правильное питание.
Оформление класса: Оформление класса плакатами и высказываниями, подготовленными обучающимися.
Ведущие: Классный руководитель
Время реализации: 45 минут
Авторский медиапродукт: Наглядная презентация викторины “Правильное питание – путь к красоте, здоровью, долголетию...”, выполненная в программе MS PowerPoint 2010, содержит 56 слайдов (включая титульный слайд и список литературы).
Вид медиапродукта: Презентация с поддержкой макросов
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход сценария

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Вступительное слово классного руководителя (3 минуты).
  3. Озвучивание правил игры (3 минуты).
  4. Проведение игры (35 минут).
  5. Подведение итогов(2 минуты).

При входе в класс ребятам предлагается вытянуть жетон желтого, оранжевого или зеленого цветов и пройти к столу, на котором установлена табличка того же цвета.

Вступительное словоклассного руководителя

Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим классный час, посвященный здоровому образу жизни и одной из его составляющих – здоровому питанию (слайд 2).

Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт, оптимизируя его деятельность. Пища может понизить риск онкологических заболеваний, спасти от инфаркта, уберечь мозг от инсульта, укрепить кости, зрение и т.д.

Правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по его организации, разумеется, необходимы определенные знания. Насколько вы ими овладели, поможет узнать наша викторина.

Правила игры:

В нашей викторине принимают участие 3 команды.Игра осуществляет в 4 раунда.Право ответа предоставляется команде, в которой игрок первый поднял руку.

В первом, втором и третьем раундах можно набрать баллы, а в четвертом, финальном, определяется итог игры.

Каждый раунд открывает слайд с его номинациями. Команда выбирает номинацию и по количеству баллов – сложность вопроса, чем сложнее вопрос, тем в большее количество баллов он оценивается.

Описание работы с интерактивной викториной

Первый вопрос и номинацию выбирает классный руководитель, кликнув мышью по числу баллов в таблице. По гиперссылке открывается слайд с вопросом.

На обдумывание вопроса предоставляется не более 30 секунд. В течение заданного времени любая команда, первой поднявшая руку, может ответить на вопрос. В ходе игры команда может вместо вопроса получить изображение “Чёрная кошка”, тогда она должна передать право ответа на вопрос другой, по своему желанию, команде. После выбора команды по щелчку мыши изображение “Черная кошка” исчезнет и появится вопрос.

На каждый вопрос на этом же слайде приведен правильный ответ, при необходимости его можно открыть щелчком мыши.

Переход на слайд с выбором номинаций происходит по управляющей кнопке. На ячейке с выбранным вопросом появились кнопки цветов команд (желтая, оранжевая, зеленая). Если правильный ответ на вопрос получен, нажимается кнопка цвета ответившей команды, ячейка перекрашивается и на ней появляется набранное командой количество баллов. Следующую категорию и вопрос выбирает команда, предложившая правильный ответ. Если он не был дан ни одной командой, ячейка остается незакрашенной.

После истечения времени раунда или выбора всех вопросов производится подсчет баллов, набранных каждой командой, простым суммированием чисел и записи результатов в соответствующее табло (для этого, не выходя из режима показа слайда, по щелчку мыши внутри табло вводится полученная сумма с клавиатуры).

По управляющей кнопке происходит переход на следующий раунд. Перед началом розыгрыша вопросов можно занести набранное количество баллов в табло команды. Выбирает номинацию и вопрос команда, набравшая на данный момент минимальное количество баллов.

Время игры в каждом раунде ограничено 10 минутами, после чего прозвучит звуковой сигнал (барабанная дробь). За временем игры можно следить с помощью часов, расположенных в правом верхнем углу слайда. На финальном раунде двум командам, набравшим наименьшее количество баллов, предлагается исключить по одной из категорий заданий, кликая по ее названию. В результате этого на слайде остается только одно задание. Команды делают ставки, но не больше того количества баллов, которое они заработали на предыдущих раундах.

Если команда уверена в своих знаниях, она может поставить максимальное количество баллов, которое она заработала, если не уверена – может поставить меньшее количество баллов. В случае правильного ответа команда приплюсовывает к набранным баллам свою ставку, в случае неверного ответа баллы вычитаются. Ставки принимаются в письменном виде на бумаге цвета команды.

Переход на оставшееся задание производится кликом по цифре. На его выполнение выделяется 30 секунд. Ответы команды дают в письменном виде на бумаге цвета команды. После сдачи ответов по щелчку мыши открывается правильный ответ. По управляющей кнопке можно перейти на слайд “Итог познавательной игры “Правильное питание – путь к красоте, здоровью, долголетию...”, на котором вводятся полученные в ходе игры баллы, ставки команд. В случае если правильный ответ был дан только одной командой, то можно воспользоваться автоматическим способом подведения итогов, нажав на кнопку цвета давшей правильный ответ команды. Если правильный ответ был дан несколькими командами, то итог подводится вручную с клавиатуры.

Вопросы викторины

Витамины

  1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А – каротин)
  2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга – разрушение зубов(Витамин – С)
  3. “Черная кошка”

Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С)

  1. Зачем человеку нужен витамин Д? В каких продуктах он содержится?
  2. (Витамин Д нужен для укрепления зубов и костей. При недостатке этого витамина развивается рахит. Витамин Д образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения рахита детям дают рыбий жир или рыбу в масле).

  3. Почему в период великих географических открытий путешественники чаще всего страдали от цинги (недостаток витамина С).

Питательные вещества

  1. Употребление избыточного количества углеводов ведет к (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)
  2. В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)
  1. Низкий рост некоторых из народов тропических стран – не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)
  2. “Черная кошка”

Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)

5. Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).

Психология

  1. В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен, если нет – признавался виновным. На основании каких знаний применялось “испытание рисом”? (От страха прекращается слюноотделение, во рту пересыхает – и сухой рис съесть невозможно.Безусловно, случалось, что мог пострадать и невиновный)
  2. Почему мы едим, когда не голодны? (Так поступает человек, который находится в состоянии стресса).
  3. Как влияет реклама на стройность нашего тела? (телевизор и глянцевые журналы навязывают образ худого тела (анарексичного) девочки с нормальным весом начинают худеть, подгоняя себя под этот образ)
  4. Связаны ли между собой недостаток любви и употребление пищи? Как? (Да.Человеку, которому не хватает любви, научается получать удовольствие от еды).
  5. Всегда ли аппетит связан с недостаточным количеством еды? (Нет. Имеет значение запах и вид еды).

Бактерии

2. Назовите достоинства и недостатки теории сыроедения? (Достоинства: сырая пища пережевывается гораздо дольше и медленнее и поэтому хорошо усваивается; она способствует развитию обоняния и вкуса, человек начинает замечать тонкие ароматы и испытывать новые вкусовые ощущения.Недостатки: сырое мясо и другие продукты животного происхождения могут быть загрязнены яйцами гельминтов возбудителями заболеваний).

3. Назовите из перечисленных продукты, которые являются кисломолочного брожения?

(Молоко, сметана, сок).

4. Развитие посторонней микрофлоры возможно при:

  • несоблюдение сроков и условий хранения;
  • при термической обработке продуктов;
  • при замораживании продуктов.

5. К полезным для микрофлоры кишечника относятся:

  • лактобактерии;
  • сальмонеллы;
  • шигеллы.

Режим дня

  1. Считают, что пред приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)
  2. К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)
  3. Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза – универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга.При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).
  4. Назовите “золотое правило” питания (умеренное потребление пищи)
  5. Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не меньше 4 – 5раз в день и в одно и то же время).

Микроэлементы

  1. Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).
  2. Употребление какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент – железо)
  3. Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).
  4. Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке)
  5. К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).

Скорая помощь

1. Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом – прекрасное лекарство от кашля? (Редька)

2. Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).

  • Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает в том числе и в Кемеровской области? (Черника).
  • Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество “аскорбинки”? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).
  • Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).
  • “С миру по нитке”

    1. Почему Корея стоит на первом месте в мире по количеству онкологических заболеваний пищевого тракта? (употребляют острую пищу).
    2. Почему во Франции и Испании, где издавна принято регулярно пить вино, нет такого уровня алкоголизма как в некоторых других странах (культура питья, выпивают в малых количествах)
    3. Почему японцы “выросли” в целом как нация после II мировой войны? (стали употреблять в пищу мясные продукты)
    4. Почему США считается страной толстяков? (развито потребление фаст-фуда).
    5. Восточной пищей можно насытиться до отвала, но невозможно растолстеть от неё. Какое главное белковое составляющее восточной еды? (Соя)

    Всего помаленьку

    1. Какие пищевые вещества не являются источниками энергии, но участвуют в её усвоении, а также регулируют и осуществляют процессы роста, развития организма? (витамины и минеральные вещества)
    2. Назовите последовательные этапы переваривания пищи? (рот, желудок, поджелудочная железа, двенадцатиперстная кишка, конец тонкого кишечника, толстый кишечник).
    3. Расходует ли энергию человек, когда находится в состоянии покоя (сна)? (Да)
    4. Главное предназначение пищи? (Это обеспечение пищевыми веществами и энергией).
    5. Идеальная пища, приготовленная самой природой? (материнское молоко).

    Пословицы (здесь необходимо участникам игры закончить пословицу)

    Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

    Высказывания (закончить высказывания)

    “Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу” (Ирвинг Фишер, американский исследователь)

    Загадки

    Я бел как снег.
    В чести у всех,
    И нравлюсь вам.
    а во вред зубам.
    (Сахар)

    «Семичанская школа-интернат» Дубовского района

    (ГБОУ РО Семичанская школа-интернат)

    Игра – викторина:

    Правильное питание – залог здоровья

    Провела: воспитатель группы «Дружные»

    Назарова Е. С.

    2016 г.

    Игра – викторина: Правильное питание – залог здоровья

    Цель:

    Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    Задачи:

    1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

    2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

    3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

    4. Выяснить факторы здоровья.

    Ход викторины

    I. Орг. момент

    Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

    II. Постановка целей и задач викторины

    – А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

    – Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

    Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в викторине, посвящённой здоровому образу жизни.

    – А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)

    – Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая выберет капитана, название, девиз.

    Наиболее удачное название и соответствующий девиз оценивается жетоном.

    III. Первый конкурс «ЗОЖ»

    За правильный подробный ответ команда оценивается жетоном:

    1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

    2. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

    3. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

    4. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

    5. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

    IV. Второй конкурс «Анаграммы»

    – Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

    Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

    ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

    ДКАЗАРЯ – зарядка

    ЛКАЗАКА – закалка

    ЕНГИАГИ – гигиена

    ЛКАПРОГУ – прогулка

    V. Третий конкурс «Загадки»

    – Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки. (на столах у детей различные предметы и картинки). За правильный ответ команда получает жетон.

    Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было

    Что, ребята? (мыло)

    Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расчёска)

    Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда под рукою,

    Что это такое? (полотенце)

    Вроде ёжика на вид

    Но не просит пищи

    По одежде побежит

    Она станет чище. (одёжная щётка)

    Костяная спинка,

    Жестяная щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит (зубная щетка)

    Физминутка

    VI. Четвёртый конкурс «Ребусы»

    – Сейчас я предлагаю отгадать ребусы.

    Иммунитет

    Ребусы и Ответы:

    Ребус № 1 – масло Ребус №2 –молоко

    Ребус № 3 – яйца Ребус № 4 – изюм

    Ребус № 5 –мука Ребус № 6 – соль

    Ребус № 7 – дрожжи Ребус № 8 – икра

    Ребус № 9 – горох Ребус № 10 –рожь

    После ребуса об иммунитете:

    Если хочешь быть здоров – закаляйся!

    – Почему люди простужаются?

    – Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина , и другие болезни.

    – Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.

    – Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)

    Правила закаливания (примерный перечень):

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывай о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

    Обтирайся водой комнатной температуры.

    – И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».

    – И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

    Движение

    После ребуса о движении:

    – Что такое физкультура?

    Это бодрость и здоровье,

    Это радость и веселье!

    Плюс хорошая фигура –

    Вот, что значит физкультура!

    Приучитесь день встречать

    С утренней зарядки.

    Чтоб с осанкой прямой

    Было все в порядке!

    – Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

    Задание. «Виды спорта» Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П. (Кому какая достанется). (по 2 жетона за 1 вид спорта)

    Витамины

    – Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

    Торты, пряники, конфеты

    Детским так вредят зубам!

    Лучше овощи и фрукты –

    Чтоб не бегать к докторам.

    – Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)

    – Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника , рябина. (витамин С)

    – Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.

    – Витамин С не накапливается в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.

    Представьте себе ситуацию: «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы восполнить в организме недостаток витамина С?» Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)

    Отдых

    VII. Подведение итога викторины

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться,

    Нужно спортом заниматься,

    Руки мыть перед едой,

    Зубы чистить, закаляться,

    И всегда дружить с водой.

    И тогда все люди в мире

    Долго, долго будут жить.

    И запомни ведь здоровье

    В магазине не купить.

    Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

    «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

    И не любишь шоколадку –

    То найдёшь здоровья клад.

    Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

    С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

    Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

    VIII. Рефлексия деятельности

    – Какую задачу ставили сегодня на викторине?

    – Удалось ли её решить?

    – Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

    – Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?

    – Что особенно понравилось на викторине? Что не понравилось?

    Самоанализ

    Дата: 15.02.16г.

    Тема: «Правильное питание - залог здоровья»

    Цель: формирование ЗОЖ; воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно - гигиенические правила; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    Задачи: дать представление, что такое ЗОЖ; убедить учащихся о необходимости быть здоровыми; объяснить роль ЗОЖ для человека; выяснить факторы здоровья.

    Количество участников - 14

    Инициатором организации викторины являлась, воспитатель группы «Верные друзья» Назарова Е. С. Викторина составлена с учетом возрастных особенностей детей и целями воспитательной работы с учащимися. Во вступительной части викторины участников познакомила с понятием здоровья, от чего зависит наше здоровье, что для этого необходимо делать. Участники викторины разделились на две команды, назвали команды: команда «витамины», команда «апельсины».

    Викторина проходила в несколько этапов, каждый этап был содержательно интересен, конкурс ЗОЖ отвечали на вопросы по здоровью, второй конкурс «Анаграммы» участники закрепляли понятия, которые связаны со здоровым образом жизни, собирали слова связанные со здоровьем. Третьим конкурсом были «Загадки» соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены, а в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки.

    В процессе викторины команды показали друг другу физические упражнения. Участники команд разгадывали ребусы, кроссворд. Рассказала участникам об иммунитете, о правилах закаливания, о витаминах. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Этапы работы были сфотографированы. В ходе викторины участники приобрели новые знания, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Мероприятие направленно на формирование здорового образа жизни и правильное питание.

    В конце викторины провели рефлексию, какую задачу ставили на викторине, удалось ее решить, для чего могут пригодиться знания, полученные сегодня, можете ли вы, применить эти знания в жизни, что особенно вам понравилось на викторине.

    « В здоровом теле здоровый дух» 13.03.16 г.

    Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей

    Образовательная область «Здоровье»

    1. Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.

    2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

    Эстафета «Кто быстрее перенесет мячи и забросит в корзину»

    По свистку первый участник в руках с мячом бежит до указанного места и бросает мяч в корзину, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику.

    Эстафета «Сорви ленточку»

    По свистку первый участник бежит к шнуру на противоположную сторону площадки, подпрыгивает и срывает ленточку, любым известным ему способом, возвращается назад и передает эстафету рукой следующему участнику.

    Эстафета «Проползи по туннелю»

    По свистку первый участник добегает до туннеля, проползает по нему, бежит вперед до конуса, огибает его, возвращается назад, передает эстафету касанием следующему участнику.


    Эстафета «Из обруча в обруч»

    По свистку первый участник добегает до дорожки из 5 обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, бежит вперед до конуса, огибает его, возвращается назад, передает эстафету касанием следующему участнику.

    Эстафета «Сладкая парочка»

    Первая пара в обруче бежит до конуса, возвращаются, передав обруч следующей паре.

    Эстафета «Кто быстрее»

    В руках каждого участника карточка с буквой. По свистку первый участник до указанного места и оставляет карточку, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику. Воспитатель по ходу эстафеты выкладывает карточки своей команды. По окончании дети подходят к своему воспитателю и читают получившуюся пословицу

    (В здоровом теле – здоровый дух)

    Анализ воспитательного мероприятия

    1. Название мероприятия: »В здоровом теле здоровый дух»

    2. Дата проведения: 13.03.16.

    4. Состав группы: воспитанники 6 класса

    5. Вид деятельности: игра

    6. Цель проведения: содействовать охране и укреплению здоровья детей, закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениями, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

    9. Работа как прошла (содержательно, организованно, интересно, раскрыта ли цель): в целом игра прошла интересно, содержательно, цели и задачи раскрыты перед воспитанниками.

    10. В чем заключается результативность работы, взаимоотношения , чему способствовало мероприятие: воспитанники играли в игры, проявляли ловкость, смекалку, внимательность, быстроту, способствовало укреплению физического здоровья детей. Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Воспитателю удалось достигнуть поставленных целей и задач.

    «Кто на свете всех быстрее» 19.02.16 г.

    Цель викторины: приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.

    Задачи викторины:

    Определить уровень знаний у учащихся;

    Способствовать развитию у школьников интереса к теории спорта;

    Выявить учащихся, наиболее подготовленных по теории спорта.

    Участники викторины: учащиеся 3,6 класса.

    Спортивная викторина «В мире спорта»

    I. Выберите правильный ответ.

    1. Спортсмен, который ходит сидя.

    а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.

    2. Спортивный переходящий приз.

    а) Грамота; б) кубок; в) медаль.

    3. В каком виде спорта самый высокий старт?

    а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.

    4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?

    а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.

    5. Без чего судья не может выйти на поле?

    а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.

    6. Обувь футболиста.

    а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.

    7. Что стремится установить спортсмен?

    а) Планку; б) рекорд; в) время.

    8. Как называется шест с лопастью для гребли?

    а) Палка; б) бита; в) весло.

    9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?

    а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.

    10. Боксерский корт.

    а) Стадион; б) ринг; в) поле.

    Анализ воспитательного мероприятия

    1. Название мероприятия: »Кто на свете всех быстрее»

    2. Дата проведения: 19.02.16.

    3. Организатор мероприятия: воспитатель группы Назарова Е. С.

    4. Состав группы: воспитанники 6 класса

    5. Вид деятельности: викторина

    6. Цель проведения: приобщить воспитанников к учебно-познавательной и спортивной деятельности, определить уровень знаний у учащихся, способствовать развитию у воспитанников интереса к теории спорта.

    7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

    8. Степень включенности воспитанников в подготовку: 20 воспитанников были включены в мероприятие т. к. другие дети были дома.

    9. Работа как прошла (содержательно, организованно, интересно, раскрыта ли цель): в целом викторина прошла интересно, содержательно, цели и задачи раскрыты перед воспитанниками.

    10. В чем заключается результативность работы, взаимоотношения, чему способствовало мероприятие: воспитанники играли в игры, проявляли ловкость, смекалку, внимательность, быстроту, способствовало укреплению физического здоровья детей, воспитанники выбирали наиболее правильный вариант ответа. Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Воспитателю удалось достигнуть поставленных целей и задач.

    Задачи:

    1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
    2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
    3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

    Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

    Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

    Планируемые результаты : учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

    Ход мероприятия:

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

    Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
    Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру - викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин - символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

    (Представление команд, жюри)

    1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

    «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

    1.Что получается при скисании молока?

    • Простокваша
    • Йогурт
    • Масло
    1. Первая еда родившегося ребенка?
    • Молоко
    • Кефир

    3.Для чего детям необходимо молоко?

    • Для счастья
    • Для настроения
    • Для роста
    1. Из чего получают сливочное масло?
    • Из сливок
    • Из творога
    • Из сметаны
    1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
    • Творог
    • Мороженое
    • Пудинг
    1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
    • Кумыс
    • Ряженка
    • Кефир

    2 конкурс «Овощи с грядки»

    Овощи - это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

    1. Какой овощ очень полезен для зрения?
    • Морковь
    • Капуста
    • Помидор
    1. Какой овощ называют вторым хлебом?
    • Баклажан
    • Картофель
    • Огурец
    1. В каком овоще больше всего витамина С?
    • В капусте
    • В свёкле
    • В сладком красном перце
    1. Какое название ещё имеет помидор?
    • Томат
    • Синьор
    1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
    • Горох
    • Фасоль
    1. Один из самых крупных овощей
    • Тыква
    • Баклажан
    • Кабачок

    Физкультминутка «Овощи»

    Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

    Дети овощи учили: Прыжки на месте

    Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

    Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

    3 конкурс «Витаминная семейка»

    Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

    1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
    • Витамин Д
    • Витамин С
    • Витамин А
    1. В каких продуктах содержится витамин С?
    • Шиповник, лимон, капуста
    • Огурец, горох, картофель
    • Яблоко, груша, ананас
    1. Какой витамин называется «витамином роста»?
    • Витамин С
    • Витамин Е
    • Витамин А
    1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
    • Витамин Д
    • Витамин В
    • Витамин А
    1. Основной источник витаминов - это…
    • Овощи и фрукты
    • Сладости
    • Мясные продукты
    1. В каких продуктах содержится витамин Е?
    • Рыба, овощи
    • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
    • Фрукты, шоколад

    4 конкурс «Экзотические фрукты»

    Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

    1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
    • Чернослив
    • Курага
    1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
    • Яблоко
    • Груша
    • Ананас
    1. Назовите самый нежный фрукт
    • Персик
    • Абрикос
    • Апельсин
    1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
    • Манго
    • Слива
    • Черешня
    1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
    • Апельсин
    • Мандарин
    • Лимон
    1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
    • В яблоке
    • В лимоне
    • В груше

    Игра «Полезно - неполезно»

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

    Есть вредные и полезные продукты питания.

    Кто даст правильный ответ,

    Что полезно, а что нет?

    Яблочный сок (Да)

    Пепси, лимонад (Нет)

    Жареные семечки (Нет)

    Сахар - рафинад (Нет)

    Пирожки горячие (Да)

    Чипсы хрустящие (Нет)

    Молоко и каша (Да)

    Фрукты, простокваша (Да)

    5 конкурс «Напитки»

    О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

    1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
    • Морс
    • Лимонад
    1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
    • Компот
    • Кисель
    1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
    • Кефир
    • Молоко
    1. Какой сок называют «королём витаминов»?
    • Персиковый
    • Гранатовый
    • Апельсиновый
    1. Этот напиток считается вредным для детского организма
    • Газированная сладкая вода
    • Минеральная вода
    1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
    • Кефир
    • Кисель

    6 конкурс «Каша - радость наша»

    Каши - это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

    1. Кашу не испортишь...
    • Маслом
    • Сметаной
    • Шоколадом
    1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
    • Счастье
    • Дружба
    • Любовь
    1. Какую кашу называют кашей красоты?
    • Овсяную
    • Манную
    • Рисовую
    1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
    • Рисовая
    • Кукурузная
    • Перловая
    1. Какую кашу называют «жемчужной»?
    • Перловую
    • Гречневую
    • Пшённую
    1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
    • Ячневая
    • Манная
    • Овсяная

    Подведение итогов викторины, награждение победителей.

    Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

    Поделиться