Как выбрать фотоаппарат цифровой. Как выбрать компактный фотоаппарат

Выбор фотокамеры - часто непростая задача. Так как же правильно выбрать фотоаппарат ? Для начала определимся с устройством и принципом работы цифрового фотоаппарата и с основными терминами ― для лучшего понимания того, что нам предлагает современная фотоиндустрия.

Казалось бы, существует огромный выбор фотоаппаратов, разных производителей, с разными характеристиками. Стоит лишь зайти в магазин и купить. Но все не так просто, порой выбрать хороший фотоаппарат составляет большого труда. Предлагаем Вам почитать нашу статью о том, как правильно выбрать фотоаппарат

......................................................................................................................................................

Свет от фотографируемого объекта, проходящий через объектив, создает изображение на поверхности электронно-оптического преобразователя ― матрицы, которая превращает его в электрические сигналы, обрабатываемые процессором камеры. Процессор создает и записывает на карту памяти файл, который может впоследствии воспроизводиться как на дисплее самого фотоаппарата, так и во внешних устройствах для получения изображения. Кроме этого, процессор управляет всеми системами фотоаппарата. Дозирование количества света (экспозиция), проходящего через объектив, осуществляется с помощью затвора, открывающегося на заданное время (выдержка затвора), и диафрагмы, регулирующей интенсивность проходящего света.

Представляет собой сложно структурированную пластинку из полупроводникового материала, разделенную на миллионы фотоэлементов, чувствительных к основным цветам: красному, зеленому, и синему (RGB). Расположение этих элементов - пикселей - может быть различным, соответствующим нескольким системам, одна из которых представлена на рисунке.

Это так называемая RGGB схема, разработанная сотрудником компании Eastman Kodak доктором Брайсом Байером, в которой число зеленочувствительных пикселей вдвое больше каждого из остальных.

На выходе матрицы получают сигнал изображения, содержащий 1/2 зеленого цвета и по 1/4 красного и синего, что наиболее соответствует восприятию цветов человеком. Количество фотоэлементов, содержащихся в матрице, в общем случае определяет количество элементов изображения - пикселей в полученной картинке. Поэтому детализация изображения будет тем выше, чем большее количество пикселей будет содержать матрица. Это достигается увеличением размеров матрицы или увеличением плотности расположения пикселей при уменьшении их размера. Диапазон воспринимаемых матрицей интенсивностей светового излучения (динамический диапазон) будет определять диапазон тональностей и цветовых оттенков изображения. Эти факторы, а также уровень шума в основном определяют качество матрицы.


Матрица фотоаппарата

Матрицы разного размера могут иметь одинаковое количество пикселей, при этом соотношение уровня полезного сигнала к уровню неизбежно присутствующего шума будет лучшим у большей матрицы. Особенно это ощутимо при съемке в условиях слабой освещенности, поэтому погоня за мегапикселями не всегда оправданна, и камера с 8Мп малошумящей матрицей может превосходить по качеству картинки 12-16Мп фотоаппарат.

Поэтому при выборе фотоаппарата стоит учитывать размер матрицы, используемой в его конструкции, а не только обращать внимание на разрешающую способность.

Процессор цифрового фотоаппарата
управляет системой стабилизации изображения, работой затвора и диафрагмы, выбирает наилучший режим экспозиции и фокусировки (наводки на резкость) объектива, обрабатывает большой поток информации, поступающий с матрицы. Программное обеспечение цифрового фотоаппарата позволяет использовать различные режимы замера экспозиции и фокусировки, такие, как матричный, точечный, и др., использовать записанные программные установки, уменьшать уровень шума в изображении, записывать фото- и видеофайлы на карту памяти и передавать их через имеющийся интерфейс на внешние устройства. Характеристики процессора согласуются с остальными элементами системы и соответствуют классу камеры, поэтому беспокоиться об этом не стоит.

Программное обеспечение цифрового фотоаппарата
Последние разработки позволяют камере распознавать улыбки людей, производить съемку домашних животных в момент, когда они поворачиваются в сторону камеры, отправлять файлы через встроенный Wi-Fi порт непосредственно в облачные сервисы и социальные сети, записывать Full HD видео. С помощью программных сервисов современных цифровых камер можно непосредственно производить редактирование изображений, создавать панорамные снимки из отдельных кадров, добавлять необычные визуальные эффекты, и многое другое. Выбирая цифровой фотоаппарат, стоит обратить внимание на перечень доступных функций, многие из которых не только полезны, но и могут стать определяющими при выборе.

Объектив цифрового фотоаппарата
Формирует изображение на матрице, и от того, насколько качественным оно будет, зависит конечный результат. Конструктивно объектив состоит из системы оптических элементов (линз), количество которых может доходить до полутора десятков. Линзы современных фотообъективов производятся из высококачественных сортов оптического стекла и имеют специальное многослойное оптическое покрытие, улучшающее светопропускание. Все объективы делятся на две группы: объективы с фиксированным фокусным расстоянием и с изменяемым - зум-объективы, или трансфокаторы. Кратность изменения фокусных расстояний называют кратностью объектива, например, объектив с фокусными расстояниями 28 -140 мм является пятикратным (5×) зумом. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более близкими можно передать удаленные предметы. Не следует путать оптический зум с цифровым: последний является программным решением, уменьшающим общее разрешение снимка. По сути камера совершает кадрирование снимка.

Классификация цифровых фотоаппаратов - дело неблагодарное по двум причинам: в основе ее могут лежать совершенно разные параметры, а появление новых моделей и даже категорий нарушает, казалось бы, стройную систему. Поэтому будем отталкиваться от потребительских свойств и идти от простого к сложному, коротко характеризуя категории фотоаппаратов и их назначение.

Бюджетные компакты категории Snap and Shoot («навёл и снял») являются недорогим решением с ценой до $ 100–200, имеющим набор из нескольких съемочных программ, автоспуск, встроенную фотовспышку, автоматическую фокусировку. Дисплей небольшого разрешения размером до 3 дюймов, матрица в 1/2,3 дюйма, трех-четырехкратный зум-объектив. Может присутствовать оптический видоискатель. Программное обеспечение позволит записать видео со звуком, выполнять основные операции по редактированию фото. Если постараться, можно найти модели с 5-10-кратным зумом, макро-режимом, с функцией подсветки автофокуса, с возможностью записи Full HD видео, определения лиц, веб-камеры, стабилизатора изображения, коррекции экспозиции. Некоторые камеры могут производить непрерывную съемку с приличной скоростью. В общем, не так уж и мало для такого класса камер, тем более что новые модели постоянно улучшаются и предоставляют все больше возможностей. Главная характеристика камер этого класса - наличие автоматической фокусировки и экспозиции, позволяющих делать снимки сразу после включения нажатием одной кнопки.


Camera Sony Cyber-Shot Camera Easyshare

Камеры этого класса будут отличным выбором для тех, кто не собирается вникать в процесс и хочет сразу же получить хороший результат. Простота в использовании будет оценена всеми членами семьи, от детей до бабушек и дедушек, а качество полученных снимков позволит отпечатать их размером до А4 на домашнем принтере или в фотолаборатории.

Ультракомпактные цифровые камеры отличаются малыми размерами и весом, позволяющими носить их в кармане, не испытывая неудобств; конструкцией объектива, которая не увеличивает толщину корпуса; стильным дизайном, разнообразием цветов. Технические характеристики таких камер примерно соответствуют характеристикам камер предыдущего уровня. Зачастую в камерах отсутствует оптический видоискатель, вместо которого используют дисплей неплохого качества. Размеры камеры налагают ограничения на характеристики объектива и размер матрицы, что в конечном итоге не может не сказываться на качестве изображения, а миниатюрные органы управления требуют деликатного обращения. Тем не менее, ультракомпакты при всей миниатюрности позволяют делать неплохие снимки и фиксировать ускользающие моменты, находясь всегда под рукой.


Camera Canon Red Ixus 125 HS Camera Casio Exilim

Кроме обычных функций, ультракомпактная камера может использоваться в качестве диктофона и аудиоплеера. Такие камеры из-за их миниатюрности и изящного вида нравятся женщинам и девушкам, что делает их приятным подарком.

Защищенные цифровые компактные фотоаппараты имеют ударопрочный водонепроницаемый корпус, специальную защиту зум-объектива и органов управления, противоударную электронно-механическую «начинку». Такая камера выдерживает падение с двухметровой высоты и работает на глубине до 10 м. При этом отдельные модели этого класса отличаются несвойственной обычным цифровым компактам морозостойкостью, позволяющей делать снимки при температурах до -10 °C, снимать видео Full HD, наличием электронного компаса и встроенной системы GPS с функцией фотонавигации.


Camera Fujifilm FinePix XP Camera Olympus Tough

Такая камера придется по душе не только энтузиастам подводной съемки и фотолюбителям-экстремалам, но и всем любителям активного отдыха.

Суперзумы или цифровые фотоаппараты с большой кратностью объектива, достигающей значений 25× и даже 30×, сегодня уже не фантастика, а реальность. Многие ведущие производители имеют модели в этом сегменте, что подтверждает востребованность камер этой категории. Диапазон фокусных расстояний 27 - 810 мм, которым обладает объектив новой камеры премиум-класса перекрывает все мыслимые значения, от широкоугольного до сверхдлиннофокусного. Именно объектив в камерах такого типа задает все остальные характеристики элементов камеры, направленные на максимальное использование мощного трансфокатора. Прежде всего, это система стабилизации изображения, позволяющая снимать на длинных фокусных расстояниях с наибольшей выдержкой, 1/2,3-дюймовый 10–16 Мп сенсор, электронный видоискатель высокого разрешения, высокопроизводительный процессор с мощным программным обеспечением. Возможность записывать файлы в несжатом RAW-формате для получения высококачественных изображений, наличие ручного режима - все это делает модели данного класса популярными в среде любителей путешествий, дикой природы, и продвинутых фотолюбителей.

Sony HX100v

Nikon Coolpix

Бюджетные модели суперзумов оснащаются матрицами меньшего размера, объективами меньшей кратности, менее четкими видоискателями и дисплеями с меньшим разрешением. Это позволяет уменьшить стоимость таких моделей примерно на $100–200 и не слишком ухудшить показатели камер.

Компактные цифровые фотоаппараты для опытных любителей и профессионалов объединяют «просьюмерки», беззеркальные, гибридные, системные камеры. Их можно разделить на две группы: камеры с несъемными объективами и камеры со сменными объективами.

Камеры с несъемными объективами отличаются богатым функционалом, наличием ручных настроек, в их конструкциях реализованы режимы, присущие зеркальным фотоаппаратам, такие, как режим приоритета выдержки, приоритета диафрагмы, коррекции экспозиции, выбор зоны фокусировки, запись RAW файлов. Формат RAW, иногда называемый «цифровым негативом», содержит наиболее полную информацию, записанную с сенсора камеры, и позволяет изменять цветовой баланс снимка, контраст, яркость, в небольших пределах - экспозицию. Это позволяет убирать хроматические аберрации и шумы, провалы в светах и тенях, и в итоге получать изображения более высокого качества при обработке на компьютере. Возможности камер этой категории можно описать на примере нескольких моделей.

Canon-PowerShot-G12

Премиум-компакты COOLPIX P7000 и Canon PowerShot G12 на сегодняшний день (февраль 2012) являются новейшими моделями известных серий обоих брендов. Они оснащены 10Мп сенсорами размером 1/1.7″, а функционал и органы управления практически не отличаются от используемых в зеркальных камерах начального уровня. COOLPIX P7000 имеет 7,1× зум 28 - 200 мм, Canon PowerShot G12 при более скромном 5× зуме оснащена поворотным по двум осям 2.8″ экраном. В обеих камерах использована оптическая система стабилизации, оптический видоискатель, датчик ориентации, реализован макрорежим, режим медленной синхронизации вспышки.

Нельзя не упомянуть камеру, вызвавшую при своем появлении очереди в европейских магазинах: с несменным объективом Fujinon 23/2.0 и фиксированным фокусным расстоянием.

У фотографов «доцифровой эпохи» дизайн в стиле «ретро», несомненно, вызовет трепетное отношение. «Начинка» FinePix X100 вызывает уважительное отношение не меньше, чем эстетика корпуса из магниевого сплава: большой CMOS, APS-C (23.4×15.6 мм), 12.2 Мп сенсор, имеющий чувствительность 100–12800 ISO, гибридный видоискатель со 100% отображением кадра. Светосильный объектив в паре с высокочувствительной матрицей позволяет делать снимки «с рук» даже в плохих условиях освещенности, а встроенный нейтрально-серый фильтр плотностью 3 EV окажется полезным при решении творческих задач. Съемка панорам выполняется одним нажатием на кнопку и проводкой в нужном направлении, а режимы имитации знаменитых пленок Fujifilm Velvia, Astiva, Provia не оставят равнодушным ни одного фотографа.

Надеемся после этой статьи у Вас больше не будет вопросов таких как, как выбрать фотоаппарат.

На современном рынке появилось много конкурентоспособных моделей, ответ на вопрос “какой недорогой и хороший фотоаппарат лучше купить для качественных снимков в 2019 – 2020 году” – неоднозначен. Мы подготовили ТОП 10 самых лучших недорогих моделей. Отзывы, характеристики, рекомендации по выбору – все это вы можете найти ниже.

ТОП 10 лучших недорогих фотоаппаратов для качественных снимков

Выбор моделей огромный, не растеряться сложно, особенно неопытному фотографу или любителю. Для того чтобы вы не играли в “лотерею” по выбору действительно хорошего аппарата, мы подготовили ТОП 10 лучших моделей, среди которых:

  1. Kodak PIXPRO FZ152;
  2. Canon PowerShot SX620 HS;
  3. Nikon Coolpix B500;
  4. Canon EOS M10 kit 15-45mm;
  5. Canon EOS 1300D Kit 18-55mm;
  6. Sony Alpha ILCE-5000LB Kit 16-50mm;
  7. Sony Cyber-shot RX-100;
  8. Canon PowerShot SX60 HS;
  9. Nikon Coolpix B700;
  10. Nikon D5300 Kit 18-55mm AF-P II.

Kodak PIXPRO FZ152

Благодаря компактным размерам вы с легкостью сможете брать ее с собой в поездки. Высокому качеству съемки будет способствовать оптический стабилизатор. Модель оснащена таймеров (2 и 10 секунд). Просматривать сделанные фотографии можно на 3” экране.

Цена: 8 999

Kodak PIXPRO FZ152

Плюсы

  • хороший зум (15x/6х);
  • небольшой вес (185 грамм);
  • есть крепление для штатива;
  • разрешение фотоснимков 4608×3456 пикселей.

Минусы

  • плохо фокусируется в темноте.

Неплохое бюджетное устройство, снимает немного лучше флагманского смартфона. Удобно брать с собой. Конкурентов в данном ценовом сегменте у этой модели нет. Если бюджет очень урезан, можно брать!

Если вы надумали купить себе цифровой фотоаппарат, но не знаете, на что обращать внимание и вообще какой фотоаппарат выбрать из множества предложений на рынке, то в этой статье мы подробно разберем все нюансы.

Сразу нужно определиться, для чего же вам вообще нужен фотоаппарат.

Компакт-камеры, или мыльницы

Плюсы – маленькие габариты и простота использования.

Минусы – невысокое качество изображения и отсутствие настраиваемых параметров для творческих возможностей.

Такие фотоаппараты подойдут для любительской съемки детей, животных, фотографий в поездках. Например, фотоаппарат Nikon Coolpix A10 – очень неплохой вариант.

Но стоит отметить, что современные смартфоны имеют камеры чуть ли не лучше, чем у компакт-камер, так что лучшим вариантом будет купить хороший смартфон.

Так же еще в категорию компакт-камер входят камеры с несъемным объективом. На таких камерах будет лучше зум и немного лучше качество фотографий, но и цена непропорционально выше, чем у обычной мыльницы.

Профессиональные компактные фотоаппараты

Из-за большей матрицы качество фотографий лучше, так же некоторые модели оснащены хорошим зумом. Этот класс техники взял по немногу от остальных. По размеру будет больше, чем обычные компакт-камеры, но и не настолько большой, как профессиональные. Однако цена такой камеры будет еще выше. Наш выбор Canon PowerShot G7 X Mark II.

Хороший вариант для любительской съемки и путешествий.

Зеркальные фотоаппараты

  • хорошее качество фотографий;
  • большая матрица;
  • много настраиваемых функций;
  • возможность смены объективов;
  • удобство использования.
  • немаленькие габариты;
  • относительно высокая цена.

Зеркальные фотоаппараты стали стандартом цифровых камер, обладают отличным функционалом, удовлетворяющим потребности почти любого фотографа.

Именно матрица в фотоаппарате отвечает за качество фотографий, и в зеркальных фотоаппаратах благодаря размеру матрицы фото получаются качественнее, чем в других камерах.

Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 вида:

  1. любительские;
  2. полупрофессиональные;
  3. профессиональные.

Главное отличие профессиональных зеркальных камер – это полноформатная матрица. У всех любительских и некоторых полупрофессиональных камер матрица кропнутая.

Кроп – это уменьшение, т.е. уменьшенная матрица (по сравнению с полным форматом). Это значит, что лучшее качество будет на профессиональных моделях с полнокадровой матрицей. Но не стоит думать, что разница так заметна. На глаз заметить разницу будет практически невозможно, она будет заметна только при съемке на высоких значения светочувствительности (ISO). Если снимать при нормальном освещении, то для обычного фотографа разницы в качестве не будет. За качество снимка куда больше отвечает именно объектив.

Итак, зеркальный фотоаппарат подойдет для любых видов съемки, кроме путешествий (из-за больших размеров).

Для любительской съемки, съемки семьи, природы, фотографий для печати лучше выбрать любительский зеркальный или полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат. Стоит отметить, что немало известных свадебных и журнальных фотографов до сих пор работают на полупрофессиональных зеркалках. Для профессиональной свадебной, студийной, рекламной съемки отличным вариантом будет полнокадровый профессиональный фотоаппарат.

Актуальные на сегодняшний день зеркальные фотокамеры Nikon

Кроп:

Любительские:

● Nikon D3300 (990 руб. с китовым объективом)

● Nikon D3400 (990 руб. с китовым объективом)

● Nikon D5500 (1080 руб. без объектива)

● Nikon D5600 (1210 руб. без объектива)

Полупрофессиональные:

● Nikon D7200 (1590 руб. без объектива)

● Nikon D7500 (2330 руб. без объектива)

Профессиональные:

● Nikon D500 (3430 руб. без объектива)

Nikon D3300 базовая модель обладающая нужным минимумом. Это значит, что она обладает более дешевыми материалами и меньшим функционалом, однако по качеству снимков почти не уступает более дорогим моделям с кроп сенсором. Nikon D500 - топовая модель Nikon с кроп сенсором, обладает максимальным функционалом.

Полнокадровые:

● Nikon D610 (2250 руб. без объектива)

● Nikon D750 (3090 руб. без объектива)

● Nikon D850 (6850 руб. без объектива)

● Nikon D5 (10 500 руб без объектива)

Вывод: лучшее сочетание по цене и качеству – Nikon D7200.

Актуальные на сегодняшний день зеркальные фотокамеры Canon

Кроп:

Любительские:

● Canon 1300D (770 руб.* с объективом)

● Canon 100D (1046 руб с объективом)

● Canon 200D (1110 руб. без объектива)

● Canon 750D (1020 руб. с объективом)

● Canon 800D (1280 руб. без объектива)

Полупрофессиональные:

● Canon 77D (1570 руб. без объектива)

● Canon 70D (1550 руб. без объектива)

● Canon 80D (1750 руб. без объектива)

Профессиональные:

Полнокадровые:

● Canon 5Ds (5450 руб. без объектива)

Вывод: лучшее сочетание по цене качеству – Canon 80D.

Беззеркальные камеры

Появились на рынке относительно не так давно.

  • Хорошая матрица;
  • Смена объективов;
  • Ручные настройки;
  • Компактность.
  • высокая цена;
  • быстрый расход батареи.

Беззеркальная камера – отличный друг для путешествий, вы получите потрясающие по качеству фотографии и сможете без проблем уместить камеру во внутренний карман куртки. Так же беззеркальные камеры пользуются большой популярностью у видеографов, в частности серия Sony a7.

Когда вы определились с типом фотоаппарата, который вам нужен стоит выбрать конкретную модель.

Присмотритесь к моделям систем Olympus Micro 4/3, Fujifilm X или Sony α.


  1. Ориентируйтесь на год выпуска модели , с новыми моделями будет проще в ремонте и приобретении аксессуаров, также производители постоянно добавляют новые полезные функции и улучшают качество матриц.
  2. Перед походом в магазин выберите конкретную модель в интернете , узнайте стоимость и функционал. От продавцов не всегда можно получить квалифицированную помощь.
  3. Nikon или Canon? Это не важно! Качество фотографий одинаковое =)
  4. Главное заблуждение, это то, что за качество фотографий отвечает количество мегапикселей . Это не так! Мегапиксели играют роль при печати изображений. 16-20 мегапикселей – это оптимальный вариант, меньше уже хуже, но и больше уже бессмысленно, а иногда даже и хуже для качества снимков.
  5. Также подумайте, нужна ли вам видеосъемка в фотоаппарате , не стоит переплачивать за фотоаппарат с 4к видео, если вы не собираетесь им пользоваться.
  6. Флагманы, гарант качества – за фотоаппаратами Canon, Nikon, Sony.
  7. Советуем сайт DXomark . Тут собрана статистика и составлены рейтинги по всем фотоаппаратам , объективам и камерам мобильных телефонов. После выбора фотоаппарата можно будет посмотреть на его рейтинги и сравнить с другими моделями.
  8. Покупайте фотоаппарат обязательно в магазине и с гарантией . Покупка б/у фототехники – достаточно рискованное занятие, ведь заметить дефекты матрицы и электроники в фотоаппарате получится не сразу.

На что не стоит обращать внимание при выборе фотоаппарата:

● На количество мегапикселей. 14 мегапикселей хватит для печати билборда!

● На максимальную светочувствительность фотоаппарата (ISO). Все равно не стоит задирать значения ISO выше 800.

● На цифровой зум, это уловка производителя. Все равно вы не будете снимать лавстори с расстояния 700 метров!

● На количество режимов съемки. Лучше приходите к нам на и за 2 часа выучите ручные настройки фотоаппрата!

● На всякие «улучшения». Если производитель не дает конкретики, что улучшено и по сравнению с чем, это тоже маркетинговый ход.

Подведем итоги

  • Для любительской съемки – профессиональные компакт-камеры, зеркальные камеры любительского уровня.
  • Для профессиональной съемки – полноформатные зеркальные и беззеркальные фотоаппараты.
  • Для путешествий – беззеркальные и компакт-камеры.
  • Для видеосъемки – полноформатные зеркальные фотоаппараты и беззеркальные Sony линейки a7.
  • Если хотите снимать все сразу – зеркальный фотоаппарат полупрофессионального уровня.

Наш выбор

Беззеркальная камера –Sony a7 III

Зеркальная камера:

Кроп –Canon 80d, Nikon 7200.

И помните: для хорошего снимка главное – это умелое обращение с камерой и использование ее функционала. А за качество снимка отвечает матрица фотоаппарата и объектив.

Если Вы хотите не только купить фотоаппарат, но и научиться снимать классные кадры за два часа, да еще бесплатно, то записывайтесь на БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ по фотографии.

© 2017 сайт

Вы решились на покупку цифрового фотоаппарата? Позвольте вас поздравить. Это один из лучших способов пробить зияющую брешь в семейном бюджете. Отговаривать вас, скорее всего, бесполезно, поэтому я просто расскажу вам о том, как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы этот выбор нанёс вам минимальный финансовый и психологический урон.

К сожалению, невозможно дать однозначные, универсальные рекомендации по выбору фотоаппарата для абстрактного начинающего фотографа, поскольку потребности у всех фотографов разные. Различные фотографические задачи требуют различной аппаратуры. Камера, всецело устраивающая меня, может оказаться совершенно неподходящей для вас. Несмотря на это, я всё же попытаюсь осветить здесь конкретные модели цифровых фотоаппаратов, отвечающие, на мой взгляд, требованиям наиболее широкого круга фотографов.

На что стоит обратить внимание

Маркетологи не устают промывать мозги наивных фотолюбителей теми параметрами фотоаппаратов, которые легко поддаются численному измерению (разрешение, ISO, кратность зума и т.д.), хотя они-то как раз очень немногое говорят о пригодности камеры к реальной съёмке вне стен фотомагазина.

Разрешение фотоаппарата (точнее, его матрицы) измеряется в мегапикселях (Мп), т.е. в количестве точек, из которых состоит матрица фотоаппарата, а значит и получаемые с его помощью изображения. На сегодняшний день разрешение цифровых камер превышает возможности их объективов, и, что куда печальнее, значительно превосходит возможности большинства фотографов, снимающих этими камерами. Десяти мегапикселей хватит любому, а сегодня сложно найти фотоаппарат, имеющий меньшее разрешение. Вместо разрешения обращайте лучше внимание на физический размер матрицы – чем больше размер (т.е., чем меньше кроп-фактор матрицы), тем лучше. При прочих равных условиях сенсор большего размера более чувствительна к свету, обладает бо́льшим динамическим диапазоном и меньше шумит.

ISO – это стандарт чувствительности фотоматериала (в нашем случае – цифровой матрицы) к свету. Максимальное значение ISO косвенно характеризует способность камеры снимать в условиях недостатка света, но не следует забывать, что повышение чувствительности неизбежно ведёт к шумам. Что толку от заявленного производителем максимального значения ISO 102400, если им невозможно пользоваться на практике, поскольку изображение будет представлять собой сплошное красно-синее месиво? Компактные камеры с маленькими сенсорами всегда ведут себя ужасно на высоких ISO. Зеркальные камеры смотрятся намного лучше, но тоже требуют здравомыслия.

Под кратностью зума подразумевается всего лишь отношение между максимальным и минимальным фокусным расстоянием зум-объектива. Например, объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм представляет собой в сущности 3-х кратный зум (55 ÷ 18 ≈ 3), хотя само понятие кратности зума чаще употребляется по отношению к несменным объективам компактных камер. Взятое безотносительно фокусного расстояния число кратности зума не имеет никакого смысла и уж никак не должно служить критерием при выборе фотоаппарата или объектива, и вот почему: во-первых, оно ничего не говорит о конкретных фокусных расстояниях. К примеру, одинаково 5-и кратными зумами могут оказаться два совершенно различных объектива: 24-120 мм и 80-400 мм. Во-вторых, за универсальность приходится платить качеством – 30-и кратные ультразумы физически не могут обеспечить достойную резкость, да и светосила у них невелика; а потому не гоняйтесь за зум-объективами с запредельной кратностью. Удобный набор фокусных расстояний намного важнее кратности зума. Для сравнения объективов уместно использовать понятие эквивалентного фокусного расстояния , т.к. оно позволяет учитывать разницу в размерах сенсоров различных камер.

Цифровой зум не только бесполезен, но даже в какой-то мере вреден. Не имея никакого отношения к оптике, цифровой зум попросту растягивает часть изображения программными средствами камеры, что создаёт иллюзию приближения, но ведёт к заметной потере качества. Точно также вы можете увеличить изображение в Фотошопе.

Самый важный и наиболее упорно игнорируемый продавцами параметр при выборе фотоаппарата – это эргономичность – то, насколько удобно камера ложится в руку, насколько быстро она позволяет отреагировать на изменившиеся условия съёмки, насколько продумано управление важнейшими настройками и не занимает ли путешествия по меню слишком много времени. Удобство – вопрос индивидуальный. Окончательно убедиться в том, что конкретная камера подходит именно вам, вы сможете только взяв её в руки.

Некоторые параметры нужно просто уметь интерпретировать. Например, большой вес не является достоинством сам по себе, но может косвенно указывать на механическую прочность и надёжность фотоаппарата, а высокая скорость серийной съёмки почти всегда сигнализирует о том, что камера пригодна для репортажной работы.

И ещё один важный совет: никогда не слушайте консультантов в магазинах фотооборудования. Их цель – продать вам камеру, и желательно подороже, а отнюдь не улучшить ваши фотографии . Только практикующий фотограф может знать, какая камера действительно хороша, а какая – нет.

Более детальную информацию о том, какими критериями следует руководствоваться при выборе цифрового фотоаппарата и оптики к нему, вы можете почерпнуть из следующих статей: «Что такое профессиональный фотоаппарат », «Параметры фотоаппарата » и «Критерии выбора объективов ». О том, чем ещё помимо фотоаппарата придётся обзавестись фотолюбителю, рассказывается в статье «Стартовый комплект фототехники ».

Зеркальные камеры

Nikon FX

В настоящее время Nikon выпускает пять полнокадровых моделей: D610, D750, Df, D810 и D5. Продажи фотоаппаратов по всему миру сейчас падают, и если вы таки решитесь на покупку цифровой фотокамеры, Nikon предпочтёт, чтобы камера эта оказалась непременно полнокадровой – просто потому что она дороже.

Конечно, нам всем очень грустно от того, что бедные японские капиталисты терпят убытки, но так ли вам в действительности нужен полный кадр ? Разница в качестве изображения между DX и FX аппаратами сегодня минимальна, и проявляется в основном чуть меньшим уровнем шумов FX при высоких значениях ISO.

Canon APS-C

Фотоаппараты Canon APS-C имеют сенсор с кроп-фактором 1,6, т.е. чуть меньшего размера, чем у Nikon DX. Кэноновские камеры лучше приспособлены для съёмки видео, и это повод присмотреться к ним, если видеосъёмка вам интересна. Сам я скептически отношусь к съёмке видео на зеркальную камеру, но вы вправе иметь собственное мнение.

У Canon имеется семь актуальных моделей формата APS-C: 4000D, 2000D, 200D, 800D, 77D, 80D и 7D Mark II.

4000D, 2000D, 200D и 800D – любительские фотокамеры. Canon EOS 2000D – отличный фотоаппарат для начинающего фотографа – маленький, лёгкий и не слишком дорогой. Canon EOS 200D ещё более компактен, но в связи с этим имеет лишь минимум внешних органов управления, что, впрочем, отчасти компенсируется наличием сенсорного экрана. Canon EOS 800D – чуть более продвинутая, но всё ещё любительская модель. Canon EOS 4000D – это урезанная (чтобы не сказать хуже) версия 2000D.

Canon Full-Frame

Сегодня Canon выпускает четыре полнокадровых модели: 6D Mark II, 5D Mark IV, 5Ds и 1D X Mark II. Canon EOS 1D C не в счёт, поскольку предназначена для видео-, а не для фотосъёмки.

Компактные камеры

Ни одна компактная камера не сравнится с зеркальной по скорости операций, и редкая сравнится по качеству изображения, но когда от фотоаппарата требуется, чтобы он помещался в карман, зеркалки оказываются совершенно неприемлемыми из-за своих размеров.

Очевидно, что если вам нужна только компактность, без оглядки на качество изображения и эргономику, то камера, встроенная в мобильный телефон, вполне может заменить настоящую фотокамеру. Другое дело, что даже простейшей мыльницей снимать всё-таки удобнее, нежели самым совершенным смартфоном.

Под простейшей мыльницей я подразумеваю что-нибудь вроде Nikon Coolpix A10 . Стоит эта наибюджетнейшая фотокамера 150 $, имеет матрицу формата 1/2.3" (кроп-фактор 6), неплохой универсальный зум-объектив и снимает куда лучше большинства телефонов, да к тому же работает на стандартных батарейках типа AA, что очень выручает в поездках.

Проблема в том, что если человека устраивает качество изображения, получаемого при помощи матрицы формата 1/2.3" (ну или 1/1.7" у мыльниц подороже), то в большинстве случаев его устроит и то качество, которое выдаёт матрица мобильного телефона – для социальных сетей сгодится любая дрянь. А что касается удобства использования, то редкий владелец смартфона согласится доплачивать за отдельное устройство с настоящими кнопками. Он привык к сенсорному экрану и ему невдомёк, что в некоторых ситуациях архаичные кнопки намного удобнее.

Впрочем, любителям экстремального отдыха и туризма может приглянуться один из защищённых компактов, скажем, Olympus Tough TG-5 за 500 $, имеющий водонепроницаемый ударопрочный корпус, встроенные GPS приёмник и термометр, а также маленькую матрицу формата 1/2.3".

Продвинутые компакты-ультразумы я никому не рекомендую по той причине, что матрицы у них всё такие же крошечные, а вот по габаритам и цене ультразумы вплотную приближаются к бюджетным зеркалкам. Возможно, что я чего-то не понимаю, но, по моему мнению, если камера выглядит и стоит как зеркалка, а снимает как дешёвая мыльница, то это плохая камера и покупать её не следует.

Особняком стоят более дорогие компактные камеры с большими матрицами. Идея таких камер заключается в том, чтобы получить максимальное качество изображения при минимальных размерах аппарата.

Выбор редакции – Canon PowerShot G7 X Mark II за 650 $, оснащённом сенсором формата 1" (кроп-фактор 2,7) и зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-100 мм при светосиле f/1,8-2,8. Почему именно 1"? Ведь существуют же компактные камеры и большего формата, вплоть до полнокадровых? Так-то оно так, но все более серьёзные компакты обладают габаритами, которые уж не позволяют считать их по-настоящему компактными. А если камера перестаёт помещаться в карман, то не лучше ли купить вместо неё настоящую зеркалку за меньшие деньги и радоваться жизни? В то же время G7 X и другие аналогичные камеры обеспечивают качество изображения вполне сопоставимое с зеркалками, но при этом по размеру практически не отличаются от обычных мыльниц.

Беззеркальные камеры

Мне в принципе сложно рекомендовать начинающему фотографу одну из беззеркальных систем . Их функциональные преимущества даже перед простейшими зеркальными камерами не вполне очевидны, а цена беззеркалок пока что достаточно высока. Человеку, который переходит на беззеркальную систему, следует делать это сознательно и хорошо при этом представлять, что он теряет и что приобретает. Классическая зеркальная камера всегда отличается более выгодным соотношением цена/производительность, от беззеркальной камеры аналогичного класса. Единственным безоговорочным достоинством беззеркалок является их относительная лёгкость и компактность, за которую вы собственно и платите дополнительную премию.

Если вы дошли до такой жизни, то я посоветовал бы вам выбирать между системами Olympus Micro 4/3, Fujifilm X, Sony α и, возможно, Canon EOS M. Система Olympus отличается наиболее продуманной эргономикой и замечательным разнообразием объективов, однако сенсор у Olympus невелик (кроп-фактор 2). У Sony имеются как кропнутые, так и полнокадровые модели, но выбор объективов оставляет желать лучшего. Система Fuji – золотая середина. Систему Canon EOS M трудно назвать зрелой, но зато беззеркалки Canon совместимы (при наличии переходника) с объективами для зеркальных камер EF и EF-S. Беззеркальные фотоаппараты прочих производителей представляют собой не более чем компакты со сменной оптикой и увеличенной матрицей. Для серьёзных занятий фотографией они малопригодны.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Какой купить фотоаппарат? Какой выбрать фотоаппарат? Профессиональный или любительский?

Разница в качестве снимков получаемых на профессиональные камеры и на любительские огромна.

Что бы понять этот феномен нужно разобраться с терминами. Итак: профессиональная камера это любая камера, которую держит в руках профессионал, любительская камера это любая камера которую держит в руках любитель.

Основные правила помогающие выбрать фотоаппарат

Параметры по которым можно выбрать фотоаппарат включают определенные (1)особенности технической спецификации устройства , (2)основное назначение фотоаппарата (что, где когда и где будет сниматься), (3)степень знания техники фотосъемки, (4)количество имеющихся денег (цена тушки и парка объективов), (5)наличие ранее купленных объективов и аксессуаров фототехники, (6)личные эстетические предпочтения.

Основные технические характеристики фотоаппарата учитываемые при его покупке

Байонет

Тип крепления сменного объектива, который можно использовать с данной моделью фотоаппарата.
На фотоаппарат со сменным объективом можно устанавливать только те объективы, которые специально предназначены для данной модели. Это связано с разными типами байонета, а также с разной электронной «начинкой» объективов. Как правило, каждый крупный производитель фотоаппаратов разрабатывает свой стандарт сменных объективов, который не совместим со стандартами других производителей.
Если у вас уже имеется набор объективов для фотоаппарата, то при выборе новой модели можно подобрать именно ту, которая будет совместима с ними.

Тип матрицы

Тип фоточувствительной матрицы, установленной в цифровой камере.
Матрица фотоаппарата представляет собой массив фоточувствительных элементов (пикселей). С помощью объектива на матрице создается изображение снимаемого объекта. Во время экспозиции (фотосъемки) каждый пиксел накапливает электрический заряд, пропорциональный попавшему на него количеству света. После съемки с каждого фотоэлемента считывается сигнал, переводится в цифру и обрабатывается процессором.
В фотоаппаратах обычно используется один из следующих типов матрицы: CCD, CMOS, X-Trans CMOS, BSI CMOS, EXR CMOS и Live MOS. В CCD (Charge-Coupled Device, или ПЗС — прибор с зарядовой связью) при считывании сигнала накопленный заряд сдвигается от одного элемента матрицы к другому, образуя на выходе готовую строку изображения или целый кадр.
CMOS (Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor), или КМОП-матрица (КМОП — комплементарный металлооксидный полупроводник), состоит из отдельных фотоэлементов и управляющих транзисторов, изготовленных по КМОП-технологии. Транзисторы управляют работой фотодатчика и обеспечивают считывание сигнала.
X-Trans CMOS — разработка FUJIFILM совместно с Adobe Systems Incorporated. Обработка фотографий в формате RAW с камер, оснащенных матрицей такого типа, в ПО от Adobe позволяет более эффективно бороться с муаром и корректировать цвета на фотографиях.
X-Trans CMOS II — новая версия матрицы от FUJIFILM. Благодаря технологиям, использованным при создании данного типа матриц, увеличена скорость фазовой фокусировки, а также еще уменьшен эффект муара.
Матрицы BSI CMOS (Back Side Illuminated CMOS - сенсор с обратной подсветкой) отличаются от обычных CMOS повышенной светочувствительностью, что позволяет значительно уменьшить количество визуальных шумов при съемке в условиях плохого освещения. Достигается это благодаря тому, что обратная сторона матрицы пропускает больше света, поэтому сенсор как бы устанавливают вверх тормашками.
EXR CMOS — разработка компании Fujifilm. В матрицах такого типа пиксели расположены в отличной от других типов матриц последовательности. Благодаря этому, матрица EXR CMOS может переключать режимы работы в зависимости от условий и требований съемки. Существует три основных режима. HD (высокое разрешение) — используются все пиксели матрицы, достигается максимальное разрешение и четкость. DR (широкий динамический диапазон) — часть пикселей делает снимок с одной экспозицией, часть — с другой, благодаря чему достигается эффект HDR всего с одним снимком (обычно требуется два-три), но разрешение снижается. SN (высокая чувствительность) — пиксели объединяются в пары, благодаря чему улучшается работа матрицы при недостаточном освещении, но также снижается разрешение.
Live MOS матрица — светочувствительная матрица, выполненная на основе МОП технологии. Live MOS содержит меньшее число соединений для каждого элемента и питается меньшим напряжением. За счёт этого и упрощённой передачи управляющих сигналов имеется возможность получать «живое» изображение при отсутствии традиционного для такого режима работы перегрева и повышения уровня шумов.
LBCAST (Lateral Buried Charge Accumulator and Sensing Transistor Array) также использует светочувствительные полупроводниковые элементы, как и матрица CMOS, но поскольку структура схемы LBCAST более проста, можно достичь миниатюризации матрицы и улучшения качества ее работы. Благодаря этому удается повысить скорость съемки. Кроме того, увеличенная площадь поверхности светочувствительных элементов позволяет улучшить глубину цвета и контрастность изображения.
Однако несмотря на все достоинства, распространения LBCAST-матрицы не получили.

Формат матрицы

Физический размер матрицы имеет прямую связь с форматом. Большинство фотоаппаратов средней ценовой категории и выше имеют матрицу определенного формата: 1″, 4/3 (Four Thirds), APS-C, APS-H, Foveon, Full frame (35мм) или среднеформатную. Если фомат матрицы не указан, то, как правило, речь идет о бюджетном фотоаппарате с нестандартным размером матрицы. Обратите внимание, что размеры одного формата сенсора могут незначительно изменяться от производителя к производителю.
1″ (Nikon CX) — относительно небольшая по физическим размерам матрица (13.2×8.8 мм). Устанавливается в компактные камеры Nikon, Sony и Samsung. Кроп-фактор — 2.72.
APS-C — очень популярный формат матрицы. Размеры сенсора для всех производителей (кроме Canon) — 23.6×15.6 мм. Компания Canon использует матрицы меньшего размера — 22.3×14.9 мм.
APS-H — формат используется компанией Canon в некоторых топовых зеркальных камерах и имеет размеры 27.9×18.6 мм.
4/3 (Four Thirds) — популярный формат матрицы для беззеркальных фотоаппаратов типа Four Thirds и Micro Four Thirds («4/3», «m4/3»). Размеры сенсора — 17.3×13 мм, кроп-фактор — 2.0.
Foveon — формат используется только в фотоаппаратах компании Sigma. Размеры сенсора — 20.7×13.8 мм.
Full frame (35мм) — полнокадровый сенсор. Часто встречается в топовых зеркальных камерах, размеры сенсора примерно равны 36×24мм.
Среднеформатный — используется в профессиональной студийной фототехнике.

Число мегапикселов матрицы
Разрешение матрицы, выполняющей в цифровых камерах роль фотопленки, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (пикселов, pixels).
Чем больше число пикселов матрицы, тем выше качество получаемых изображений.
От разрешения матрицы зависит максимальный размер, с которым может быть воспроизведено изображение без видимого ухудшения качества. Например, для вывода на принтер отпечатка формата 9×15 см достаточно 2х-3х-мегапиксельной матрицы (2-3 млн элементов), для отпечатка формата A4 нужна 3х-4х-мегапиксельная матрица.
Разрешение современных камер значительно превосходит требуемый минимум, а количество мегапикселов фотоматрицы увеличивается с каждым годом и достигает сегодня 15-20, и более. Увеличение разрешения при неизменном размере матрицы приводит к уменьшению размера пиксела. Это в свою очередь, увеличивает уровень шумов на фотографии. Так что гонка за мегапикселами не всегда идет на пользу качеству.

Кроп-фактор
Значение кроп-фактора цифрового фотоаппарата.
Кроп-фактор (crop factor) определяется как отношение диагоналей кадра 35-миллиметровой пленки (24×36 мм) и матрицы цифровой камеры.
Если сравнить два фотоаппарата — один с полнокадровым сенсором 24×36 мм и второй — с меньшим сенсором и кроп-фактором, большим единицы, — то при использовании одинаковых объективов у второго аппарата поле зрения будет меньше, чем у первого. Это объясняется простой геометрией. Поскольку угол зрения обычно оценивается по фокусному расстоянию объектива 35 мм камеры, для цифровых камер ввели понятие «эквивалентного фокусного расстояния». Оно равно произведению фокусного расстояния объектива на кроп-фактор. Эквивалентное фокусное расстояние по сути дела определяет угол зрения камеры.
Зная значение кроп-фактора для цифровых фотоаппаратов со сменным объективом, можно легко определить, какое эквивалентное фокусное расстояние (угол обзора) вы получите при установке того или иного объектива.
При выборе объективов также стоит обратить внимание на кроп-фактор. В продаже можно найти специальные объективы для работы с цифровыми камерами, у которых кроп-фактор больше единицы. Такие объективы нежелательно использовать с 35 мм камерами.
Для большинства цифровых зеркальных камер кроп-фактор лежит в пределах 1.3-2.0. Чем меньше значение кроп-фактора, тем больше размер фотоматрицы (см. «Физический размер матрицы») и тем больше площадь одного пикселя (при заданном разрешении матрицы), меньше уровень шумов.

Физический размер матрицы

Размер светочувствительной матрицы фотоаппарата определяет размер и площадь наименьшего светочувствительного элемента — пикселя. Чем больше площадь матрицы, тем больше площадь пикселя (при одинаковом разрешении матрицы, конечно). При увеличении площади пикселя увеличивается светочувствительность, и динамический диапазон матрицы, уменьшаются шумы. Увеличение размера матрицы, как правило, приводит к повышению ее стоимости, поэтому большие матрицы с большой диагональю используются только в профессиональной технике. Размер матриц для недорогих малогабаритных камер обычно указывается как условный диаметр передающей трубки, в которую матрица могла бы вписаться и измеряется в долях дюйма. Для больших матриц указывается размер по двум осям в миллиметрах.

Чувствительность ISO, мин

Минимальная светочувствительность элементов матрицы цифрового фотоаппарата, указывается в единицах системы ISO.
Каждая светочувствительная матрица обладает определенными физическими характеристиками, которые определяют ее рабочий диапазон чувствительности. В этом диапазоне матрица передает картинку с минимальными искажениями и допустимым уровнем шума. Чем шире этот диапазон (больше максимальное и меньше минимальное значение чувствительности), тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Чувствительность ISO, макс
Максимальная светочувствительность элементов матрицы цифрового фотоаппарата.
Световая чувствительность представляет собой величину световой энергии, необходимую для получения изображения. Она указывается в единицах системы ISO и может принимать значения 100, 200, 400, 800 и т. п. по аналогии с фотопленкой, в определенном интервале. Чем выше число ISO, тем выше чувствительность. Фотограф в зависимости от условий съемки может выставить то или иное значение чувствительности. Чем шире диапазон чувствительности фотоматрицы, тем больше возможностей для съемки у фотоаппарата.
Съемки в условиях низкой освещенности, съемки быстродвижущихся объектов (спорт) требуют более высокой светочувствительности, чем съемка неподвижных объектов при солнечной погоде. Однако при увеличении чувствительности матрицы одновременно повышается зашумленность изображения (т. е. появляется большое количество точек на изображении, яркость или цвет которых существенно отличаются от усредненного цвета объекта).
Максимальная светочувствительность показывает, насколько может быть чувствительна фотоматрица.

Глубина цвета

Число бит, применяемых для представления цвета каждого пиксела изображения.
Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит (bit), то есть элементарных единиц информации. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов. Таким образом, глубина цвета позволяет определить, какое максимальное количество цветов может быть реализовано в изображении. Например, если глубина цвета составляет 24 бит/пиксел, то потенциальное изображение может содержать до 16.8 млн различных цветов и оттенков. Очевидно, что чем больше цветов используется для электронного представления изображения, тем точнее информация о цвете каждой его точки (т.е. его цветопередача).
Для современных цифровых фотоаппаратов глубина цвета 24 бит/пиксел считается нормой. Если же необходима академическая точность в передаче цвета, то глубина цвета должна составлять не менее 30 бит/пиксел.

Стабилизация изображения (фотосъемка)

Тип стабилизатора изображения, используемого при фотосъемке.
Стабилизация изображения позволяет компенсировать дрожание рук при съемке и получить четкий несмазанный снимок. Эффект дрожания становится особенно заметен при фотографировании с большим увеличением (zoom) или с большой выдержкой. Стабилизаторы изображения бывают оптические и цифровые, также возможно их сочетание (двойной стабилизатор).
В оптическом стабилизаторе изображения для компенсации дрожания рук используется перемещение одного из элементов оптической системы фотоаппарата или сдвиг фотоматрицы (см. «Система стабилизатора»). Специальный датчик определяет сдвиг корпуса объектива. После этого происходит изменение в оптической схеме или сдвиг матрицы. Это компенсирует микросмещение фотоаппарата, и проецируемое на матрицу изображение остается неподвижным.
В режиме цифровой стабилизации автоматика камеры выставляет максимальное допустимое значение чувствительности фотоматрицы (ISO) для конкретных условий съемки. При этом значение выдержки автоматически уменьшается. Малое время выдержки делает возможным получение несмазанных снимков даже при небольших колебаниях фотоаппарата во время съемки.
Нужно отметить, что цифровой стабилизатор может помочь далеко не во всех случаях, поэтому для получения качественных снимков лучше ориентироваться на оптическую систему стабилизации.
Двойной стабилизатор изображения представляет собой комбинацию оптического и цифрового стабилизаторов.

Система стабилизации изображения

Конструкция механического стабилизатора изображения в цифровом фотоаппарате.
Стабилизация изображения позволяет компенсировать дрожание рук при съемке и получать четкое несмазанное изображение (см. «Стабилизатор изображения (фотосъемка)»).
Все современные системы механической стабилизации можно разделить на два типа. В первой системе для компенсации дрожания фотоаппарата используется подвижный элемент в объективе, а во втором — сдвиг фоточувствительной матрицы.
Стабилизация со сдвигом матрицы не вносит дополнительных искажений в получаемое изображение и не влияет на светосилу объектива. В зеркальных фотоаппаратах с такой системой стабилизации можно использовать любые объективы.
Стабилизатор изображения с активным элементом в объективе считается более эффективным за счет более высокой скорости работы.
Использование стабилизатора повышает энергопотребление камеры и может помешать фотосъемке (при съемке с «проводкой»). Стабилизатор не эффективен при съемке на больших фокусных расстояниях и длительных выдержках.

Максимальное расстояние действия вспышки

Максимальное расстояние, которое способна осветить встроенная фотовспышка для получения качественной фотографии.
Максимальное расстояние действия вспышки определяется мощностью излучателя вспышки, поэтому закономерно, что для суперкомпактных камер максимальная дальность встроенной фотовспышки будет меньше, чем у более габаритных фотоаппаратов.

Встроенная вспышка

Наличие в камере встроенной лампы-вспышки, которая включается одновременно с открытием затвора и освещает объект в момент съемки.
Вспышка позволяет фотографировать в условиях недостаточной освещенности, например, вечером, избежать отображения тени на лице и т.д.
Большинство современных моделей цифровых фотоаппаратов оснащено встроенной вспышкой. Встроенная вспышка может отсутствовать у очень компактных или бюджетных моделей, а также у некоторых моделей высокого класса, рассчитанных исключительно на работу с внешним освещением.

Синхроконтакт

Наличие на корпусе специального разъема (синхроконтакта) для подключения внешней вспышки.
С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с «горячим башмаком», установленным на фотоаппарате. Синхроконтакт часто используется для подключения при съемке в студийных условиях.

Брекетинг вспышки

Наличие в фотоаппарате режима брекетинга вспышки.
Брекетинг фотовспышки — это автоматический режим серийной съемки, при котором мощность вспышки для каждого кадра изменяется на некоторую величину вверх или вниз от среднего значения. Среднее значение определяется автоматикой.
Такой режим съемки может использоваться в случаях, когда трудно определить точную экспозицию, а также для получения специальных эффектов.

Съемка 3D

Наличие системы двух объективов (иногда двух пар объективов и матриц), позволяющих производить съемку фото и видео с возможностью просмотра отснятого материала в 3D-формате. 3D-съемка также может быть реализована на программном уровне, то есть при помощи специального алгоритма, переводящего обычные фотографии в трехмерный формат.
Для получения объемного изображения необходимо записать два отдельных кадра (стереопара) с ракурсами для левого и правого глаза и показать каждый кадр для «своего» глаза.
Существует три наиболее распространенных метода демонстрации объемного изображения. Самый простой и недорогой в реализации — это цветовое кодирование изображений. Для получения эффекта необходимо использовать специальные анаглифные очки, в которых вместо стекол используются светофильтры (как правило для левого глаза — красный, а для правого синий). Стереопара кодируется в одну фотографию, в которой в красном канале изображена левого глаза, а в синем для правого. При просмотре каждый глаз видит изображение того цвета, которое соответствует цвету своей линзы. Недостатком такого метода является неполная цветопередача, а также дискомфорт при длительном просмотре изображений или видео.
Наиболее распространенный бытовой способ получения качественного объемного изображения — использование очков с жидкокристаллическими прерывателями. Для просмотра необходимо устройство воспроизведения или отображения, с поддержкой 3D. На экран попеременно выводятся изображения для левого и правого глаза, а синхронизированные очки в момент показа картинки для левого глаза закрывают правый и наоборот.
Также качественного эффекта можно добиться при использовании поляризационных очков. В данном случае в очках для каждого глаза используются различные поляризующие светофильтры (с вертикальной и горизонтальной поляризацией или с левой и правой круговой поляризацией). Изображение для каждого глаза выводится на отображающее устройство с соответствующей определенному глазу поляризацией.

Скорость неприрывной съемки

Скорость съемки в режиме серийной съемки. Подробнее про этот режим см. в разделе «Режим серийной съемки».
Скорость съемки определяется скоростью работы затвора и цифровой системой обработки изображения. Чем выше эта скорость, тем больше фотографий интересующего вас события вы успеете сделать.
У компактных цифровых фотоаппаратов скорость быстрой съемки обычно лежит в диапазоне 1 — 3 кадра в секунду. Профессиональные и полупрофессиональные цифровые зеркальные камеры способны снимать до 10 кадров в секунду, и более.
Обратите внимание, что при быстрой съемке производители фотоаппаратов применяют различные методики обработки снимков. Это значит, что качество таких снимков может отличаться от качества при обычной съемке.
Часто производители дают возможность изменять различные параметры быстрой съемки, что позволяет пользователю наиболее точно настроить съемку под конкретные задачи.

Максимальная серия снимков (RAW)
Максимальное количество снимков, которое можно сделать одной серией и сохранить в формате RAW.
Под серийной съемкой понимается возможность фотоаппарата делать несколько кадров подряд с минимальным интервалом (см. «Режим серийной съемки»). Максимальное число снимков в серии ограничивается работой электроники фотоаппарата.
RAW — формат изображений, позволяющий сохранять необработанные данные о фотографии без сжатия или со сжатием без потерь. Максимальная серия снимков при сохранении изображения в формате JPEG обычно намного больше, чем тот же показатель для формата RAW. Поэтому, если вам требуется получить длинную серию, то выбирайте сохранение в формате JPEG.

Максимальная серия снимков (JPEG)

Максимальное количество снимков, которое можно сделать одной серией и сохранить в формате JPEG. Приводится значение, соответствующее максимальной скорости съемки (см. «Скорость быстрой съемки»).
Под серийной съемкой понимается возможность фотоаппарата делать несколько кадров подряд с минимальным интервалом (см. «Режим серийной съемки»).
Максимальное число снимков в серии ограничивается работой электроники фотоаппаратов.
Чем больше кадров в одной серии может сделать фотоаппарат, тем больше возможности у фотографа «поймать» интересное событие.
Отметим, что в некоторых фотоаппаратах пользователь может сам выбирать режимы быстрой съемки, выбирать длину серии и скорость съемки в пределах технических возможностей фотоаппарата.

Режим Time-lapse

Time-lapse — режим съемки, при котором кадры делаются через значительный промежуток времени (от нескольких секунд до десятков минут). При воспроизведении с нормальной частотой кадров такой ролик кажется ускоренным, охватывающим большой промежуток времени. Наиболее типичные сюжеты для такого режима съемки: распускающийся цветок и рассвет/закат, показанные за несколько секунд.

Время включения

Промежуток времени с момента нажатия на кнопку включения до момента, когда фотоаппарат будет полностью готов к работе.
Время включения варьируется от нескольких секунд у «медленных» камер до десятых долей секунд у «быстрых» аппаратов.

Число пикселов видоискателя

Разрешение электронного видоискателя фотоаппарата.
Видоискатель — это оптическое устройство, которое позволяет видеть то, что будет снято фотоаппаратом.
Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экранчик с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На нем отображается будущий кадр таким, каким его «видит» светочувствительная матрица через объектив камеры.
Чем больше разрешение ЖК-матрицы у видоискателя (и больше число пикселов), тем более подробное и детальное изображение увидит фотограф.

Размер LCD

Размер жидкокристаллического дисплея по диагонали. По сложившейся традиции он указывается в дюймах (1 дюйм = 2.54 см). Большинство камер имеют LCD-экран размером от 3 до 6 см. Чем больше размер ЖК-дисплея, тем удобнее просматривать сделанные фотографии и разбираться с многочисленными настройками фотоаппарата.

Число точек LCD

Число точек LCD-экрана. Чем оно выше, чем четче и качественнее получается изображение и соответственно, тем комфортнее работать с таким экраном. Для большинства цифровых фотоаппаратов число точек ЖК-дисплея лежит в диапазоне от 120000 до 921000.
Стоит учесть, что большинство производителей цифровых фотоаппаратов под «числом точек экрана» имеют ввиду не число пикселей, а число субпикселей. Для формирования одного пикселя обычно используется три субпикселя базовых цветов: красный, зеленый и синий. Поэтому, чтобы узнать реальное число пикселей экрана, нужно число его точек разделить на три.

Поворотный экран

Наличие у фотоаппарата поворотного экрана. Может поворачиваться как отдельно экран, так и вся задняя панель аппарата. Экран может поворачиваться вокруг своей оси на 90 градусов или же открываться в сторону, как у видеокамер.

Сенсорный экран

Наличие в цифровом фотоаппарате сенсорного (чувствительного к нажатию) жидкокристаллического экрана.
В большинстве аппаратов для выбора различных настроек используются отдельные кнопки, расположенные на задней панели около ЖК-экрана. В моделях с сенсорным экраном эти кнопки отсутствуют. Такой дисплей позволяет переключаться по меню камеры нажатием на определенные участки самого экрана. Это дает возможность увеличить экран и занять им практически всю заднюю панель фотоаппарата.
Использование сенсорного экрана делает интуитивно понятным управление и навигацию по многочисленным меню фотоаппарата.

Выдержка, мин

Минимальное значение выдержки затвора фотоаппарата.
Выдержка — время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым и пропускает лучи света к светочувствительной матрице.
Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на матрицу, и, соответственно, правильность экспозиции. Для хорошо освещенных объектов и для съемки движущихся объектов выдержка должна быть очень маленькой.
Чем меньше минимальное значение выдержки, тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Выдержка, макс

Максимальное значение выдержки затвора фотоаппарата.
— это время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым для получения кадра.
Наряду с этот параметр определяет количество света, попавшего на светочувствительную поверхность (матрицу), и, соответственно, правильность экспозиции. Для ночной съемки или при большом F-числе (см. «Диафрагменное число (F), мин», «Диафрагменное число (F), макс») выдержка должна быть большой.
Диапазон возможных значений выдержки каждого фотоаппарата задан в соответствии с его техническим решением. Чем больше максимальное значение выдержки, тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Выдержка для X-Sync

Минимальное значение выдержки, при которой затвор фотоаппарата полностью открывает кадр.
X-Sync — это режим работы с электронными фотовспышками, при котором сигнал для срабатывания вспышки подается точно в момент полного открытия затвора.
Механические затворы со шторками работают таким образом, что на очень коротких выдержках кадр не бывает полностью открыт, затвор открывает свету щель, которая «пробегает» по кадру. Так как время свечения вспышки меньше времени, на которое затвор открывает кадр, то короткий световой импульс вспышки осветит только ту часть кадра, над которой в момент срабатывания вспышки находилась щель затвора, то есть будет освещена только часть кадра.
Таким образом, снимать со вспышкой в режиме X-Sync на выдержках, меньших выдержки для X-Sync, не рекомендуется. Чем меньше это значение, тем шире диапазон выдержек для работы со вспышкой и больше возможностей у фотографа для реализации своих идей.

Замер экспозиции общий (Evaluative)

Работа системы замера экспозиции фотоаппарата в общем режиме.
Замер экспозиции — это вычисление необходимого количества света для получения качественного снимка. Замер производится фотоаппаратом перед каждым снимком, в результате чего вычисляются требуемые выдержка и диафрагма.
Существует несколько режимов замера экспозиции. Каждый из режимов лучше подходит для определенных условий съемки.
В режиме общего замера используется информация с нескольких датчиков. При вычислении экспозиции полученные данные сравниваются с базой типичных композиций кадра. После этого выбирается наилучшая экспозиция для определенного типа кадра.

Электронный дальномер

Наличие функции электронного дальномера.
Данная функция помогает при использовании ручной фокусировки. Принцип действия схож с дальномерными фотоаппаратами, но конкретная реализация и функциональность зависит от производителя устройства и модели.

Корректировка автофокуса

Функция коррекции автофокуса позволяет увеличить точность фокусировки путем ее тонкой настройки. Кроме этого, для наиболее популярных объективов в памяти камеры могут быть предустановленные настройки.

Тип автофокуса

Тип системы автофокуса фотоаппарата.
За время существования автофокуса было изобретено несколько типов автофокусировки. Все началось с активного автофокуса с помощью ультразвуковых волн, а потом и инфракрасных. Сегодня эти способы не используются — они уступили место пассивному автофокусу. Он, в свою очередь, может быть контрастным, фазовым или гибридным.
Контрастный автофокус распространен среди беззеркальных камер. Процессор камеры анализирует текущую картинку с матрицы и начинает двигать линзы в одну из двух возможных сторон. Если после сдвига линз картинка более контрастная (четкая), то движение линз продолжается до нахождения нужной фокусировки. Если изображение ухудшилось, то движение линз происходит в обратную сторону, опять же, до достижения нужной фокусировки. Сильной стороной контрастного автофокуса является точная фокусировка в темных и малоосвещенных сценах.
Фазовый автофокус наиболее часто применяется в зеркальных фотоаппаратах. Для его работы необходимы специальные датчики, которые могут находиться непосредственно в матрице фотоаппарата или отдельно. Датчики получают фрагменты светового потока от разных точек кадра с помощью зеркал. После этого датчик посчитает как надо сдвинуть линзы, чтобы получить четкое изображение. Когда два световых потока будут находиться друг от друга на определенном расстоянии, заданном конструкцией датчика, будет достигнут искомый фокус. Фазовой автофокус может похвастаться отличной скоростью фокусировки.
Гибридные системы автофокуса встречаются редко. Такой автофокус совмещает положительные стороны как контрастного, так и фазового автофокуса. Гибридная система внедряется как в беззеркальные, так и в зеркальные камеры. В зеркальных камерах она работает в режиме Live View.

Количество точек фокусировки

Современные камеры имеют различное количество линейных точек, по которым происходит фокусировка при съемке. За процесс фокусировки отвечает модуль фокусировки. Он фокусируется в тех зонах кадра, которые попадают в поле зрения точек. Количество таких точек у фотоаппарата влияет на точность вычисления нужного объекта фокусировки во время съемки и удобство при настройке ручного режима фокусировки.
Линейные точки могут быть горизонтальной и вертикальной ориентации. Эффективность их применения зависит во многом от фотографируемых объектов. Точки с горизонтальной ориентацией хорошо фокусируются на объектах с вертикальными линиями. Точки в вертикальной ориентации, в свою очередь, лучше фокусируются на объектах с горизонтальными линиями.

Микрофонный вход

При съемке видео одним из главных критериев является захват качественного звука. Силами встроенного в камеру микрофона достичь хорошего звучания на видео будет достаточно проблематично из-за присутствия посторонних шумов (ветер, гул аудитории). Для решения данной проблемы, производители фотоаппаратов оснащают свои модели разъемом для подключения внешнего микрофона, с которого и происходит запись звука.

Выход на наушники

Этот интерфейс можно использовать мониторинга звука через наушники во время видеозаписи. Обычно в качестве разъема применяется mini jack 3.5 mm.
Для получения качественного звука при записи видео рекомендуется использовать внешний микрофон и другие аксессуары.

Число уровней JPEG

Число возможных уровней сжатия изображений при их сохранении в формате JPEG. JPEG — самый распространенный формат записи, предусматривающий сжатие изображения с целью экономии памяти. Однако компактность изображений достигается за счет потери качества, так как формат JPEG при компрессии распознает некоторые данные как неважные и отбрасывает их в ходе сжатия. Чем выше степень сжатия изображений, тем больше фотографий может уместиться на карте памяти, но тем хуже будет их качество. Во многих фотоаппаратах степень сжатия, а следовательно, и качество изображений, можно контролировать. Варьируя уровни сжатия, можно сохранить либо больше фотографий, но более низкого качества, либо меньше фотографий, но их качество при этом будет выше.

Память — Memory Stick

Возможность использования в фотоаппарате сменных карт памяти формата Memory Stick.
Memory Stick — формат карт флэш-памяти, представленный компанией Sony, который используется в основном в цифровых фотоаппаратах этого производителя. На данный момент это один из наиболее дорогих из существующих носителей. Помимо стандарта Memory Stick, существуют другие разновидности: Memory Stick Pro, Memory Stick Duo.
Размеры Memory Stick составляют 50×21.5×2.8 мм.

Память — Memory Stick Duo

Возможность использования в фотоаппарате сменных карт памяти формата Memory Stick Duo.
Данный стандарт памяти разрабатывался и поддерживается компанией Sony. Корпус у этой карты весьма компактный достаточно прочный. Memory Stick Duo был разработан на базе широко распространенного стандарта Memory Stick от той же Sony, но несовместим с ней разъемом и отличается малыми размерами (20х31х1.6 мм). Для того чтобы использовать карту Memory Stick Duo с устройством, имеющим слот Memory Stick, необходимо использовать специальный переходник.

Память — XQD

Возможность использования в фотоаппарате сменных карт памяти формата XQD.
Карты памяти были анонсированы в 2011 году, их главное отличие от других карт — высокая скорость передачи данных (до 125 Мб/с).
Карты этого стандарта имеют размеры 38.5 x 29.8 x 3.8 мм.

Максимальный объем карты памяти

Максимальный объем карты памяти, с которой может работать фотоаппарат.
Чем выше значение этого параметра, тем большего объема карту вы сможете использовать, следовательно, сможете записать на нее больше снимков и видеороликов. Если у вас уже есть подходящая по типу флэш-карта большой емкости, перед покупкой фотоаппарата следует убедиться, что выбранная модель поддерживает карты такого объема.

Интерфейс — видео

Наличие на камере композитного видеоинтерфейса.
Композитный интерфейс предназначен для передачи изображения на любое устройство отображения видеоинформации.
Видеовыход используется для просмотра фотографий и видеороликов через телевизор или для записи на видеомагнитофон.
Для передачи изображения с высоким разрешением на HDTV-устройства рекомендуется использовать HD-выход.

Интерфейс — Bluetooth

Возможность подключения фотоаппарата к компьютеру и другим устройствам через беспроводной интерфейс Bluetooth.
Технология Bluetooth использует радиосвязь малой дальности и позволяет установить высокоскоростное беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров.
С помощью Bluetooth можно передавать файлы с фотоаппарата на компьютер, а также напрямую распечатать фотографии на специальном принтере, оснащенном Bluetooth-адаптером.

Поддержка технологии NFC.
NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной связи малого радиуса действия. NFC позволяет двум устройствам, находящимся недалеко друг от друга (на расстоянии не более 10 см), обмениваться данными.

Емкость аккумулятора

Емкость встроенного в фотоаппарата аккумулятора.
Более емкий аккумулятор дает возможность сделать больше фотоснимков без подзарядки.

Максимальное разрешение записи видеоролика
Максимальное разрешение записи видеоролика в камере с возможностью записи видео.
Чем выше разрешение ролика, тем более четкое и детальное видеоизображение можно получить. Функция записи видеоизображения на цифровом фотоаппарате не является основной, она служит скорее приятным дополнением к основным функциям.

Электронная стабилизация при видеосъемке

Наличие функции электронной стабилизации во время записи видеоролика.
При съемке видео колебания фотоаппарата приводят к дрожанию снятого изображения. Поскольку съемка в большинстве случаев происходит с рук, с этой проблемой вам придется сталкиваться довольно часто.
Функция электронной стабилизации реализуется через цифровую обработку изображения с помощью встроенного процессора. Для формирования кадра используется только часть изображения с фоточувствительной матрицы — из общего изображения вырезается видеокадр. При тряске отслеживается смещение изображения, и видеокадр соответственно перемещается вверх или вниз в пределах всего поля изображения с фотоматрицы для компенсации этого смещения. В результате записанное изображение (видеокадр) для зрителя остается неподвижным.
Использование стабилизации позволяет избавиться от неприятных эффектов далеко не во всех случаях.

Число кадров в секунду при 4K (3840×2160)
Максимальное число кадров в секунду при съемке видео разрешением 3840х2160 пикселов.
Частоты 25 и 50 кадров в секунду являются стандартными в странах с системами телевещания PAL и SECAM (Европа, Азия, Россия), в то время, как частоты 30 и 60 кадров в секунду распространены в странах со стандартом вещания NTSC (США, Канада, Мексика, Японии, Филиппинах и ряд стран Южной Америки).
Поддержка фотоаппаратом этих наборов частот может зависеть от страны, для которой фотоаппарат произведен. Многие фотоаппараты универсальны: независимо от региона, в них имеется одновременная поддержка частот 25/30 (50/60) кадров в секунду.

Запись видео в формате MOV

Возможность сохранять снятый видеоролик в формате MOV.
Формат (или контейнер) MOV был предложен компанией Apple. Для просмотра видеороликов в этом формате обычно используется программа QuickTime.

Запись видео в формате MP4

Возможность сохранять снятый видеоролик в формате AVI.
При описании стандартов для цифрового видео обычно используют два понятия -видеокодек и видеоконтейнер. Под кодеком подразумевают метод, с помощью которого производится сжатие видеоинформации, а под контейнером — расширение файла. От типа контейнера зависит то, какие программы смогут воспроизводить этот файл, от типа кодека — степень сжатия информации, качество изображения.
MP4 - формат мультимедийного контейнера, который может содержать аудио- и видеопотоки, а также другую информацию. Для сжатия видеоинфомации обычно используются кодеки из семейства MPEG-4.

Использование видеокодека MJPEG

Возможность сохранять снятый видеоролик, используя кодек MJPEG.
При описании стандартов для цифрового видео обычно используют два понятия — видеокодек и видеоконтейнер. Под кодеком подразумевают метод, с помощью которого производится сжатие видеоинформации, а под контейнером — расширение файла. От типа контейнера зависит то, какие программы смогут воспроизводить этот файл, от типа кодека — степень сжатия информации, качество изображения.
При работе кодека MJPEG (Motion JPEG) обработка каждого кадра происходит отдельно, и качество видео при этом не зависит от динамичности сцены. Но за это приходится платить значительно большим размером видеофайла.
Видео, созданное кодеком MJPEG, по сравнению с MPEG4 (см «Использование видеокодека MPEG4») намного лучше подходит для последующего монтажа, так как кадры не зависят друг от друга и вставлять (или вырезать) фрагменты видео можно начиная с любого кадра.

Съемка HDR

Съемка фотографий с эффектом HDR позволяет создавать качественные фотографии в сложных условиях освещения, когда в кадре есть как ярко освещенные участки, так и затемненные объекты. Для наиболее качественного создания данного эффекта фотоаппарат автоматически делает 2-3 кадра с разными настройками и склеивает их в один.

Датчик ориентации

Наличие в цифровом фотоаппарате специального датчика, который определяет ориентацию камеры (горизонтальная или вертикальная) во время съемки.
Благодаря этому датчику появляется возможность автоматически перевернуть фотоизображения и видеоролики, снятые в вертикальном положении, при их воспроизведении на экране телевизора или при передаче в компьютер. В последнем случае потребуется специальное программное обеспечение, поставляемое вместе с камерой.
Помимо этого, информация о положении камеры используется автоматикой при определении экспозиции и баланса белого.

Морозостойкость

Наличие защиты от низких температур у фотоаппарата.
Некоторые цифровые фотоаппараты оснащены защитой от воздействия низких температур. Такие модели подойдут для работы в плохую погоду.

Пылезащита

Наличие защиты от пыли существенно влияет на выбор фотоаппарата.
Некоторые цифровые фотоаппараты оснащены защитой от воздействия пыли. Такие модели подойдут для работы в плохую погоду.

Влагонепроницаемый корпус

Наличие влагонепроницаемого корпуса у цифрового фотоаппарата.
Влагонепроницаемый корпус часто имеют зеркальные камеры. Некоторые модели с влагонепроницаемым корпусом допускают кратковременное погружение в воду.

Вес камеры и объектива иногда ведущий фактор при выборе фотоаппарата.
Цифровой фотоаппарат — достаточно мобильное устройство: его берут с собой на отдых, часто носят с собой, поэтому при выборе его габариты и вес далеко не на последнем месте.
По размеру фотоаппарата можно условно разделить на несколько категорий:
— сверхкомпактные аппараты весом до 200 г. Технические характеристики у таких фотоаппаратов не самые впечатляющие, зато они свободно помещаются в женской сумочке или в нагрудном кармане рубашки;
— компактные фотоаппараты, самые распространенные, их вес — до 300 г. Они обладают более высокими техническими возможностями по сравнению со сверхкомпактными аппаратами и при этом вполне удобны для транспортировки;
— продвинутые, или полупрофессиональные, камеры весом в 400-600 г. Снабжены светосильной оптикой, возможностью устанавливать внешнюю вспышку, ручными настройками режимов съемки;
— профессиональные зеркальные фотоаппараты, вес которых от 600 г и выше. Оснащаются съемными объективами, корпус камеры обычно изготовлен из металла, обладают наибольшим спектром технических характеристик.

Поделиться