Крестьянские дети некрасов читать в сокращении. Некрасов Н.А

Николай Алексеевич Некрасов - новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры. Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети). Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.

Богатый образ крестьянских детей

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни. Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели.

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день - то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших. Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Введение в поэму через сюжет

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей.

Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

Размышления автора

Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих.

Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только хорошо росли. Другой раз рабочий человек раскладывал инструменты и показывал заинтересованным детям, как пилить и рубить. Истомленный мужчина засыпал, а ребята давай пилить и строгать. Затем нельзя было сутки убрать пыль. Если говорить про истории, которые описывает поэма «Крестьянские дети», Некрасов как бы передает собственные впечатления и воспоминания.

Будни крестьянских детей

Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами. Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости.

Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.

Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

Освещение образовательного вопроса

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

Поэма - ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал - чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия. Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах. Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами. Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему. Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Будущие крестьяне простые.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

Внимание

Семья была порядочной, Леон получал все что хотел, его очень сильно любят родители. Из-за этого и мальчик также любит свою маму и всегда с ней.

  • Краткое содержание Андреев Большой шлем Трое мужчин и одна женщина собирались трижды в неделю, чтобы сыграть в карточную игру Винт. Николай Дмитриевич Масленников и его партнер по игре Яков Иванович приходили на квартиру к Евпраксии Васильевне и её брату Прокопию Васильевичу
  • Краткое содержание Погодин Зеленый попугай В книге рассказывается об ощущениях и впечатлениях автора при обаянии разнообразных запахов.

В первый раз рассказчик ощутил запах холодного мороза. Стоя на берегу Невки, он видел как деревья начинают сбрасывать листья.
  • Краткое содержание Платонов Корова В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове.
  • One more step

    Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели. Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов.
    «

    Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным.

    Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

    Крестьянские дети краткое содержание некрасов н.а.

    Важно

    Можете использовать этот текст для читательского дневника Некрасов Н. А.. Все произведения

    • Дедушка
    • Дедушка Мазай и зайцы
    • Железная дорога
    • Кому на Руси жить хорошо
    • Крестьянские дети
    • Мороз, Красный нос
    • Размышления у парадного подъезда
    • Русские женщины

    Крестьянские дети. Картинка к рассказу Сейчас читают

    • Краткое содержание Вергилий Энеида Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини.

    Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.
  • Краткое содержание Человек с рассечённой губой Дойла Рассказ Артура Конана Дойла «Человек с рассечённой губой» — это одно из приключений Шерлока Холмса.
  • «крестьянские дети»

    Инфо


    Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично. Свою любовь к крестьянским детям поэт объясня­ет примерами из увиденной им ранее деревенской жизни. Автор рассказывает, как он сам вместе с ре­бятами искал грибные места, вспоминает их шутки.


    Так приятно видеть деревню летом в пору сбора ягод, орехов, ловли птиц. Летняя страда описывается авто­ром очень привлекательно. Дети охотно участвуют в уборке урожая. Им доставляет большое удовольст­вие проехать по деревне на огромном возу с сеном на зависть другим. Но поэт не идеализирует деревенскую жизнь.

    Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин. Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми.
    И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым.

    Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

    Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь. Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб. И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать.

    Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке.­ Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей. см.

    Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

    Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота. Размышления автора Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям.

    Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих. Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

    Чему учит стихотворение "крестьянские дети" некрасова?

    Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

    По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

    Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле.

    Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

    Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! - Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной. Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно… Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль. Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз, И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…

    Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! - Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной. Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно…

    Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль. Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему.

    Внимание

    Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз, И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…

    Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

    Однако же зависть в дворянском дитятиПосеять нам было бы жаль.Итак, обернуть мы обязаны кстатиДругой стороною медаль.Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,Но вырастет он, если богу угодно,А сгибнуть ничто не мешает ему.Положим, он знает лесные дорожки,Гарцует верхом, не боится воды,Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… Однажды, в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел; был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз.И шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах…

    Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

    • Некрасов
    • Крестьянские дети

    Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном.

    И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают.

    Важно

    Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

    «крестьянские дети»

    Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая.
    Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней.
    Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

    По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток.

    Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

    Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!» — «Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».(В лесу раздавался топор дровосека.)»А что, у отца-то большая семья?»- «Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков — то: отец мой да я…»- «Так вон оно что! А как звать тебя?»- «Власом»- «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал…Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,Рванул под уздцы и быстрей зашагал.На эту картину так солнце светило,Ребенок был так уморительно мал,Как будто все это картонное было,Как будто бы в детский театр я попал!Но мальчик был мальчик живой, настоящий,И дровни, и хворост, и пегонький конь,И снег, до окошек деревни лежащий,И зимнего солнца холодный огонь -Все.

    Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а.

    include («body.tpl»); ? Опять я в деревне. Хожу на охоту,Пишу мои вирши — живется легко.Вчера, утомленный ходьбой по болоту,Забрел я в сарай и заснул глубоко.Проснулся: в широкие щели сараяГлядятся веселого солнца лучи.Воркует голубка; над крышей летая,Кричат молодые грачи,Летит и другая какая-то птица -По тени узнал я ворону как раз;Чу! шепот какой-то… а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Все серые, карие, синие глазки -Смешались, как в поле цветы.В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!Я детского глаза люблю выраженье,Его я узнаю всегда.Я замер: коснулось души умиленье…Чу! шепот опять! П е р в ы й г о л о с Борода! В т о р о й А барин, сказали!.. Т р е т и й Потише вы, черти! В т о р о й У бар бороды не бывает — усы.


    П е р в ы й А ноги-то длинные, словно как жерди.

    Некрасов, «;крестьянские дети»;: анализ и краткое содержание произведения

    Пишу мои вирши - живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко. Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи.

    Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица - По тени узнал я ворону как раз; Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей… Я делывал с ними грибные набеги: Раскапывал листья, обшаривал пни, Старался приметить грибное местечко, А утром не мог ни за что отыскать. «Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»Мы оба нагнулись, да разом и хвать…

    Некрасов н.а. — крестьянские дети

    Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

    Инфо

    Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть. Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный.


    Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза.

    Краткое содержание поэмы крестьянские дети некрасова

    Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели. Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить.

    Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

    Краткое содержание рассказа некрасова крестьянские дети

    Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб. Завершение сюжетной линии Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму.

    Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала.

    Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала.

    Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей. Образ природы в стихотворении Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы.
    Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней.

    Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

    По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

    Опять я в деревне. Хожу на охоту,
    Пишу мои вирши - живется легко.
    Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
    Забрел я в сарай и заснул глубоко.
    Проснулся: в широкие щели сарая
    Глядятся веселого солнца лучи.
    Воркует голубка; над крышей летая,
    Кричат молодые грачи,
    Летит и другая какая-то птица -
    По тени узнал я ворону как раз;
    Чу! шепот какой-то... а вот вереница
    Вдоль щели внимательных глаз!
    Все серые, карие, синие глазки -
    Смешались, как в поле цветы.
    В них столько покоя, свободы и ласки,
    В них столько святой доброты!
    Я детского глаза люблю выраженье,
    Его я узнаю всегда.
    Я замер: коснулось души умиленье...
    Чу! шепот опять!

    П е р в ы й г о л о с

    В т о р о й

    А барин, сказали!..

    Т р е т и й

    Потише вы, черти!

    В т о р о й

    У бар бороды не бывает - усы.

    П е р в ы й

    А ноги-то длинные, словно как жерди.

    Ч е т в е р т ы й

    А вона на шапке, гляди-тко - часы!

    П я т ы й

    Ай, важная штука!

    Ш е с т о й
    И цепь золотая...

    С е д ь м о й

    Чай, дорого стоит?

    В о с ь м о й
    Как солнце горит!

    Д е в я т ы й

    А вона собака - большая, большая!
    Вода с языка-то бежит.

    П я т ы й

    Ружье! погляди-тко: стволина двойная,
    Замочки резные...

    Т р е т и й
    (с испугом)

    Ч е т в е р т ы й

    Молчи, ничего! постоим еще, Гриша!

    Т р е т и й

    Прибьет...

    Испугались шпионы мои
    И кинулись прочь: человека заслыша,
    Так стаей с мякины летят воробьи.
    Затих я, прищурился - снова явились,
    Глазенки мелькают в щели.
    Что было со мною - всему подивились
    И мой приговор изрекли?
    "Такому-то гусю уж что за охота!
    Лежал бы себе на печи!
    И видно, не барин; как ехал с болота,
    Так рядом с Гаврилой..." - "Услышит, молчи!"

    О милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей;
    Но если бы даже ты их ненавидел,
    Читатель, как "низкого рода людей", -
    Я все-таки должен сознаться открыто,
    Что часто завидую им:
    В их жизни так много поэзии слито,
    Как дай бог балованным деткам твоим.
    Счастливый народ! Ни науки, ни неги
    Не ведают в детстве они.
    Я делывал с ними грибные набеги:
    Раскапывал листья, обшаривал пни,
    Старался приметить грибное местечко,
    А утром не мог ни за что отыскать.
    "Взгляни-ка, Савося, какое колечко!"
    Мы оба нагнулись, да разом и хвать
    Змею! Я подпрыгнул: ужалила больно!
    Савося хохочет: "Попался спроста!"
    Зато мы потом их губили довольно
    И клали рядком на перилы моста.
    Должно быть. за подвиги славы мы ждали.
    У нас же дорога большая была:
    Рабочего звания люди сновали
    По ней без числа.
    Копатель канав вологжанин,
    Лудильщик, портной, шерстобит,
    А то в монастырь горожанин
    Под праздник молиться катит.
    Под наши густые, старинные вязы
    На отдых тянуло усталых людей.
    Ребята обступят: начнутся рассказы
    Про Киев, про турку, про чудных зверей.
    Иной подгуляет, так только держися -
    Начнет с Волочка, до Казани дойдет!
    Чухну передразнит, мордву, черемиса.
    И сказкой потешит, и притчу ввернет:
    "Прощайте, ребята! Старайтесь наипаче
    На господа бога во всем потрафлять:
    У нас был Вавило, жил всех побогаче,
    Да вздумал однажды на бога роптать, -
    С тех пор захудал, разорился Вавило,
    Нет меду со пчел, урожаю с земли.
    И только в одном ему счастие было,
    Что волосы из носу шибко росли..."
    Рабочий расставит, разложит снаряды -
    Рубанки, подпилки, долота, ножи:
    "Гляди, чертенята!" А дети и рады,
    Как пилишь, как лудишь - им все покажи.
    Прохожий заснет под свои прибаутки,
    Ребята за дело - пилить и строгать!
    Иступят пилу - не наточишь и в сутки!
    Сломают бурав - и с испугу бежать.
    Случалось, тут целые дни пролетали -
    Что новый прохожий, то новый рассказ...

    Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.
    Вот из лесу вышли - навстречу как раз
    Синеющей лентой, извилистой, длинной,
    Река луговая: спрыгнули гурьбой,
    И русых головок над речкой пустынной
    Что белых грибов на полянке лесной!
    Река огласилась и смехом, и воем:
    Тут драка - не драка, игра - не игра...
    А солнце палит их полуденным зноем.
    Домой, ребятишки! обедать пора.
    Вернулись. У каждого полно лукошко,
    А сколько рассказов! Попался косой,
    Поймали ежа, заблудились немножко
    И видели волка... у, страшный какой!
    Ежу предлагают и мух, и козявок.
    Корней молочко ему отдал свое -
    Не пьет! отступились...

    Кто ловит пиявок
    На лаве, где матка колотит белье,
    Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,
    Кто тащит на пожню ведерко кваску,
    А тот, подвязавши под горло рубашку,
    Таинственно что-то чертит по песку;
    Та в лужу забилась, а эта с обновой:
    Сплела себе славный венок, -
    Все беленький, желтенький, бледно-лиловый
    Да изредка красный цветок.
    Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.
    Вот девочка ловит лукошком лошадку:
    Поймала, вскочила и едет на ней.
    И ей ли, под солнечным зноем рожденной
    И в фартуке с поля домой принесенной,
    Бояться смиренной лошадки своей?..

    Грибная пора отойти не успела.
    Гляди - уж чернехоньки губы у всех,
    Набили оскому: черница поспела!
    А там и малина, брусника, орех!
    Ребяческий крик, повторяемый эхом,
    С утра и до ночи гремит по лесам.
    Испугана пеньем, ауканьем, смехом,
    Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,
    Зайчонок ли вскочит - содом, суматоха!
    Вот старый глухарь с облинялым крылом
    В кусту завозился... ну, бедному плохо!
    Живого в деревню тащат с торжеством...

    "Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
    Пора за работу, родной!"
    Но даже и труд обернется сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной:
    Он видит, как поле отец удобряет,
    Как в рыхлую землю бросает зерно,
    Как поле потом зеленеть начинает,
    Как колос растет, наливает зерно.
    Готовую жатву подрежут серпами.
    В снопы перевяжут, на ригу свезут,
    Просушат, колотят-колотят цепами,
    На мельнице смелют и хлеб испекут.
    Отведает свежего хлебца ребенок
    И в поле охотней бежит за отцом.
    Навьют ли сенца: "Полезай, постреленок!"
    Ванюша в деревню въезжает царем...

    Однако же зависть в дворянском дитяти
    Посеять нам было бы жаль.
    Итак, обернуть мы обязаны кстати
    Другой стороною медаль.
    Положим, крестьянский ребенок свободно
    Растет, не учась ничему,
    Но вырастет он, если богу угодно,
    А сгибнуть ничто не мешает ему.
    Положим, он знает лесные дорожки,
    Гарцует верхом, не боится воды,
    Зато беспощадно едят его мошки,
    Зато ему рано знакомы труды...

    Однажды, в студеную зимнюю пору
    Я из лесу вышел; был сильный мороз.
    Гляжу, поднимается медленно в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз.
    И шествуя важно, в спокойствии чинном,
    Лошадку ведет под уздцы мужичок
    В больших сапогах, в полушубке овчинном,
    В больших рукавицах... а сам с ноготок!
    "Здорово парнище!" - "Ступай себе мимо!"

    - "Уж больно ты грозен, как я погляжу!
    Откуда дровишки?" - "Из лесу, вестимо;
    Отец, слышишь, рубит, а я отвожу".
    (В лесу раздавался топор дровосека.)
    "А что, у отца-то большая семья?"
    - "Семья-то большая, да два человека
    Всего мужиков - то: отец мой да я..."
    - "Так вон оно что! А как звать тебя?"
    - "Власом"
    - "А кой тебе годик?" - "Шестой миновал...
    Ну, мертвая!" - крикнул малюточка басом,
    Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
    На эту картину так солнце светило,
    Ребенок был так уморительно мал,
    Как будто все это картонное было,
    Как будто бы в детский театр я попал!
    Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
    И дровни, и хворост, и пегонький конь,
    И снег, до окошек деревни лежащий,
    И зимнего солнца холодный огонь -
    Все. все настоящее русское было,
    С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
    Что русской душе так мучительно мило,
    Что русские мысли вселяет в умы.
    Те честные мысли, которым нет воли,
    Которым нет смерти - дави не дави,
    В которых так много и злобы и боли.
    В которых так много любви!

    Играйте же, дети! Растите на воле!
    На то вам и красное детство дано,
    Чтоб вечно любить это скудное поле,
    Чтоб вечно вам милым казалось оно.
    Храните свое вековое наследство,
    Любите свой хлеб трудовой -
    И пусть обаянье поэзии детства
    Проводит вас в недра землицы родной!..

    Теперь нам пора возвратиться к началу.
    Заметив, что стали ребята смелей,
    "Эй, воры идут! - закричал я Фингалу. -
    Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!"
    Фингалушка скорчил серьезную мину.
    Под сено пожитки мои закопал,
    С особым стараньем припрятал дичину,
    У ног моих лег - и сердито рычал.
    Обширная область собачьей науки
    Ему в совершенстве знакома была;
    Он начал такие выкидывать штуки.
    Что публика с места сойти не могла,
    Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!
    Командуют сами! "Фингалка, умри!"
    - "Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!"
    - "Смотри - умирает - смотри!"
    Я сам наслаждался, валяясь на сене,
    Их шумным весельем. Вдруг стало темно
    В сарае: так быстро темнеет на сцене,
    Когда разразиться грозе суждено.

    И точно: удар прогремел над сараем.
    В сарай полилась дождевая река.
    Актер залился оглушительным лаем,
    А зрители дали стречка!
    Широкая дверь отперлась, заскрипела.
    Ударилась в стену, опять заперлась.
    Я выглянул: темная туча висела
    Над нашим театром как раз.
    Под крупным дождем ребятишки бежали
    Босые к деревне своей...
    Мы с верным Фингалом грозу переждали
    И вышли искать дупелей.

    Жизнь в деревне, как и влюбим другом месте всегда имеет положительные и отрицательные стороны. Автор стихотворения Николай Алексеевич Некрасов о жизни деревенских детей, с упоением рассказывает всю прелесть обыденной жизни летом в селе, не забывая при этом вспомнить многие неприятные моменты.

    Все свои произведения автор писал о настоящей жизни, после того как непременно опускается в тот или иной мир. Очень интересный факт, что мужик охотник которого спящего в своем сарае находят крестьянские дети из повествования, на самом деле и был

    Николай Алексеевич.

    Поставить его знатное происхождение и причислить автора бесценных стихов к простолюдину помогает эго борода, которую вельможи того времени совсем не носили. Действия происходят в 1861 году эту эпоху характеризует глубина крестьянского народа, интересы которого вращались только вокруг земли плодородной.

    Родившийся в хорошей семье, но небольшим достатком Некрасов все свое детство проводил на улице в окружении обычной босоногой детворы и именно поэтому он так любит своих главных героев.

    Первенство открывателя в направлении рассказов о жизни простого народа по праву принадлежит

    Николю Алексеевичу, ему настолько все это близко, потому что до совершеннолетия все одногодки совсем не относились к нему как к вельможе, можно сказать, жизнь его была по настоящему крестьянской.

    Волна популярности таких человеческих образов и персонажей была подхвачена многими писателями того времени, но, бесспорно, Некрасов выступает одним из лучших авторов такого течения.

    Начинается произведение, которое произвело настоящий фурор в мире искусства и не только с истории одного охотника, он неустанно на протяжении нескольких дней гнал дичь.

    Подойдя к деревне он, почувствовал смертельную усталость и не спрашивая разрешения, удобно и тепло устроился вместе со своей собакой в сарае для сена. От так крепко спал, что совсем не замечал любопытных маленьких глаз, которые обрадовавшись своей необычной находки, все утро всей ребятней разглядывали живого или мертвого мужчину.

    Проснулся путник под пение птиц проживавших под крышей его ночлега, не сразу сообразил он что тихий писклявый шепот принадлежит маленьким любопытным глазкам, видневшимся в шелках деревянной постройки. Хозяева, здешние округи, увидев, что интересная находка пришла в себя тут же разбежались кто куда. И только вечером все узнали, что перед ними был знатный вельможа.

    С этого времени он поселяется на лето в этих местах наслаждаясь чудной природой и обществом детворы. Яркими красками описана свободная и счастливая детская жизнь, у них целый день проходит на воздухи в разнообразных причудливых хлопотах и играх. Попадая, на речку главный герой удивляется количеству возможных занятий, которые делают разных возрастов дети. Теперь он понимает как богат их мир по сравнению с детьми, проживавшими в больших города.

    Интересно, что никого из взрослых поблизости нет и они по большей части предоставлении сами себе в лучшем случае все находятся на попечительстве одного из ребят постарше.

    Непроста деревенская жизнь взрослых особенно летом когда идут заготовке к зиме и сборы урожаев, но умиротворенная обстановка перевешивает все недостатки, к которым сам автор относит всего лишь назойливость местных мошек и комаров. Поэтому после того как чадо научилось не шатко ходить он приходит к родителям только покушать и помочь по дому, ведь обязанности есть у каждого члена семьи.

    В этот момент становится очевидным, что хоть жизнь здешних ребят и по-своему прекрасна, но далеко не беззаботна. С очень ранних лет они выполняю тяжелую работу наравне с родителями и, можно сказать, что после младенчества переходят сразу к взрослой жизни. Еще одна, до глубины души тронувшая автора, сторона жизни крестьянских детей это полное отсутствие образования, которое сразу ставит крест на любой возможности выбраться из этого круга.

    Единственная возможность обучится профессии, которая будет кормить всю жизнь - это работать рядом с взрослыми и они с удовольствием обучаю своему ремеслу новое поколение. Произведения однозначно полезно для ознакомления любого человека, ведь как нельзя лучше описывает правдивость жизни простого народа.

    Поделиться