Подвижная игра снежинки и ветер средняя группа. Подборка игр и упражнений на тему «Зима

Тема «Ветер» в подвижных играх для детей: учимся и познаем, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

Сегодня вторая часть нашего разговора с детьми о ветре, посвященная детским играм. Веселые и серьезные, познавательные и развлекательные, подвижные и игры со стихами помогут малышам лучше усвоить и «прожить» те знания о ветре, которые они получили в первой части разговора о воздухе и ветре (ссылки на предшествующие статьи даны в конце этой статьи). Играйте, получайте удовольствие и узнавайте с новой стороны своих малышей! Ведь именно в игре ребенок раскрывается перед нами и перед миром!

Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Здесь дано много игр на выбор — для детей разного возраста, для одного ребенка или группы детей. Желаю радостной и веселой игры!

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились! Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки (и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком (автор стихотворения: Н.А. Рыжова).

В поле ветер разыгрался,
Для цветочков он старался,
Горстью семена хватал
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон. (Г. Лаптева. Садовник – ветер)

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье

Снежинки.

Электронная версия - 2 фона для сдувания снежинок: детская площадка и новогодняя улица. Фон для зимней коробки.

Несколько дыхательных игр на зимнюю тематику "Снежинки".

1. Подвешиваем снежинки

Прикрепите на ниточки, длиной 20-40см, легкие кусочки ваты, диска ватного или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Следите за тем, что готовые снежинки висели на уровне лица ребенка. Шаблоны для снежинок можно скачать ниже. Перед занятием поговорите с малышом:

«Представь, малыш, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!»
Взрослый показывает, как дуть на вату или снежинки, малыш повторяет.

А можно предложить ребенку длительно подуть на снежинки по сигналу «снежинки летят».

Ребенок встает возле снежинок и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

2. Что спряталось под снежинками?

Положите на стол рисунки с детской площадкой, деревьями. Разложите на рисунки кусочки ваты или распечатанные снежинки


«Посмотри, как много снежинок нападало, давай сдуем их и узнаем, что под ними спряталось».

Взрослый показывает, как дуть на вату или снежинку, ребенок повторяет. Затем можно вместе поднять вату, и повторить игру снова.

Скачать рисунки к этой игре можно ниже.

Если ребенок стоит, соблюдайте требования, описанные выше. Если - сидит, следите, чтобы ребенок сидел правильно, не сутулясь, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

3. Зима в коробке.

Нарисуйте или распечатайте несколько снежинок. Привяжите их к коробке, например, из-под обуви. Коробку же оформите зимними мотивами. Коробку со снежинками положите на стол и посадите ребенка так, чтобы снежинки находились на уровне лица.

«Какой прекрасный зимний день. Солнышко светит, детки гуляют, в снежки играют. А с неба снежинки падают, какие красивые, белые! Покажи как они летают в воздухе».

Следите, чтобы ребенок сидел правильно, не сутулясь, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Игра «Тучи»

Тучи по небу плывут -

Были там, а стали тут.

(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучи ниже опустились,

Над домами появились.

(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону.)

Вот из туч летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

(Вращаем кистями рук.)

В воздухе они кружатся,

На земле ковром ложатся.

(Приседаем.)

Игра «Ветер и тучки»

Воспитатель играет роль ветра. Дети - тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Игра «Снежинки»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса

Ветер их принёс.

Игра «Сугробы, снежки, сосульки»

Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» - должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» - стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Снежная королева»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Закружились, полетели

Все снежинки выше ели.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Выше клёна, выше крыши,

Выше сосен, дома выше.

(Тянемся вверх.)

Вот летят снежинки вправо,

Вот летят снежинки влево.

(Делаем фонарики вправо-влево.)

Вверх летят, внизу кружатся,

Как им скажет королева.

(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)

Королеве снежной надо,

Чтоб весь день они кружились,

(Кружимся на месте.)

А потом чтоб тихо, плавно

Все на землю опустились.

(Приседаем.)

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается, дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.

Игра «Деревья зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Шапки снежные надели

Клёны, липы, сосны, ели.

(Показываем: надеваем шапки.)

Вот могучий старый дуб.

Снежный он надел тулуп.

(Показываем: надеваем тулуп.)

Ветер сильно вдруг подул,

И деревья он нагнул.

(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)

Все деревья закачались.

Шубы, шапки потерялись.

(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)

Игра «Убираем снег»

На полу - кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется.

Игра «Иголки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлочки

Колются иголочки.

Вот так, вот так

Колются иголочки.

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Игра «Лесной хоровод»

Один участник игры - в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку. Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её.

Игра «Травка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Травку мы сажали,

(Показываем, как сажали.)

Травку поливали.

(Трясём кистями рук.)

Травка поднималась,

(Поднимаем руки вверх.)

На ветру качалась.

(Качаем руками из стороны в сторону.)

А зимой метели

Злые прилетели.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Ветер дул, ветер выл,

(Дуем, как ветер.)

Снегом травку всю покрыл.

(Приседаем, руки кладём на голову.)

Игра «Укрываем травку снегом»

Играют две команды. У каждой - лист зелёного картона. Это травка. Воспитатель разбрасывает по полу кусочки ваты. Это снег. Команды должны собрать свой снег и укрыть им свою травку. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

Игра «Зайка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой.

(Бежим на месте.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

(Прыгаем на месте и вперёд.)

Игра «Зайцы и Волк»

Роль Волка играет воспитатель (или кто-то из детей). Все дети - зайцы. Они прыгают, бегают, веселятся. Воспитатель говорит: «Волк!» Дети должны быстро спрятаться в домик (в заранее обозначенное место) или просто присесть и замереть. Того, кто не успел спрятаться, или того, кто пошевелился, Волк забирает. Игра закончится, когда все зайцы будут пойманы. Другой вариант окончания игры: победителем объявляется заяц, оставшийся последним.

Игра «Белка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белка прыгнет выше всех

(Прыгаем на месте.)

И найдёт лесной орех.

Вот один, а вот другой.

(Тянемся вверх.)

Положила в кузов свой.

Белка с дерева - прыг-скок,

На земле нашла грибок.

(Прыгаем на месте.)

Вот один, а вот другой.

(Нагибаемся и выпрямляемся.)

Положила в кузов свой.

Собирала не напрасно -

(Качаем головой.)

Много на зиму запасов!

(Выставляем руки вперёд ладошками вверх.)

Игра «Белочкины запасы»

Белочка делает запасы на зиму: собирает орехи, грибы. Для игры можно использовать конструктор или большие пуговицы. Каждая из двух команд собирает детали конструктора (пуговицы) своего цвета и складывает их в свой тазик. Победит команда, которая выполнит задание быстрее.

Считалка «Лиса»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Много есть

В лесу тропинок,

Много ёлок

И осинок.

Погуляли мы в лесу

И увидели лису.

По тропинкам,

По лужайкам

Догоняла

Она зайку.

Раз, два, три, четыре, пять

Ей зайчишку не догнать!

Игра «Зайцы и Лиса»

На полу - верёвочка, обозначающая заячий домик. Лиса (её роль может играть кто-то из детей, кого выберут по считалке) сидит в своём домике и спит. Зайцы прыгают, забегают на территорию Лисы. Затем воспитатель говорит: «Лиса идёт!» Лиса просыпается и ловит зайцев, а они бегут к своему домику. Того, кто не успел добежать, Лиса уводит к себе в домик. Воспитатель говорит: «Лиса ушла спать!» Зайцы снова бегают и прыгают. Игра окончится, когда останется непойманным один заяц. Он и станет победителем.

Игра «Воробьишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Воробьишка прилетел,

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

У него замёрзли крылья

И замёрзли ножки.

(Машем руками и топаем.)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими, машем.

(Машем руками.)

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например, воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем.

Игра «Зимняя зарядка»

Встанем по порядку,

Выйдем на зарядку.

(Идём на месте.)

Ручки вверх подняли,

Сразу выше стали.

(Поднимаем руки вверх.)

Чтобы ножки укреплять,

Будем мы в снегу шагать.

(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)

На носочки поднялись -

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(Руки на поясе, встаём на носочки.)

Игра «Это правильно?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко - «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно: «Почему?»

Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.)

Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.)

Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.)

Игра «Мороз»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Вот пришёл к нам мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос.

Нам мороз не страшен.

Ручками помашем.

В ладошки мы похлопаем

И ножками потопаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Станет нам тепло опять.

А мороз-то злится,

Щиплет наши лица.

Нас мороз не испугает.

Как согреться, каждый знает.

Мы щёчки растираем

И в снежки играем.

Раз, два, три, четыре, пять

Станет нам тепло опять.

Игра «Снежки»

Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Снеговик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы скатали снежный ком

И ещё один потом.

(Показываем: катим ком из снега.)

Получился снеговик.

Он не мал и не велик.

(Поднимаем руки вверх.)

Скучно во дворе стоять.

Снеговик пошёл гулять.

(Идём на месте.)

Топай, топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

(Хлопаем.)

Игра «Собираем снежки»

На полу - много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры - ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других.

Игра «Лыжники»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Эта горка высока.

Мы достанем облака.

(Поднимаем руки вверх.)

Мы на горку забрались

И на лыжах едем вниз.

(Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)

Мы нисколько не боялись,

(Качаем головой.)

Мчались с горки во весь дух.

(Работаем палками.)

А потом в сугроб свалились -

(Приседаем.)

Игра «Едем на лыжах»

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия - кубики. Задевать кубики нельзя.

Игра «Фигуристы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Во дворе большой каток.

Хорошо, что он широк.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Выступают не артисты,

А ребята-фигуристы.

Кружатся на месте,

Прыгают все вместе.

(Показываем.)

Руки поднимают,

Низко приседают.

(Показываем.)

Вправо, влево тянутся

И красиво кланяются.

(Показываем.)

Игра «Льдины»

На полу - листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.

Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плавать.

"СНЕЖИНКА И ВЕТЕР"

Солнышко, поздравляю тебя с Днем Влюбленных.

Эта сказка написана специально для тебя.

Я тебя люблю)))**

Тяжелые свинцовые тучи полностью заволокли все небо. Ветер все крепчал, загоняя редких прохожих по домам. На улице резко стало темно, хотя еще даже не вечер. И вот первые снежинки просыпались из расколовшейся тучи. Ветер радостно взвыл и подхватил их всех в безумном вальсе. Но вот он выцепил одну из них, самую прекрасную, самую нежную, самую удивительную. - Ты вернулась, - нежно сказал он ей, бережно неся ее в своих руках. - Конечно, вернулась. Я же тебе обещала. Я всегда буду возвращаться, куда бы ни уходила, - ответила ему Снежинка своим хрустальным голоском. - Я соскучился. Как же долго я тебя ждал, - прошептал ей Ветер в ответ. Снежинка счастливо рассмеялась. Она тоже скучала. Хотя, по сути, только родилась, но память осталась все та же. Она приходила к нему каждую зиму и он терпеливо ждал ее. Они неистово любили друг друга, наслаждаясь каждым мигом, ведь знали, что в любой момент весенняя капель может их разлучить. - Покатай меня, - просила Снежинка. И Ветер, радостно взревев, кружил и кружил ее, показывая весь мир. Когда она уставала, он ее бережно ложил там, где она просила. - Я хочу отдохнуть. Оставь меня вон на том крылечке, - попросила Снежинка однажды. - Нет. Я не могу этого сделать, - впервые отказал ей Ветер. - Но почему? Ты никогда не спускаешь меня на землю. В чем причина? - безмерно удивилась кроха. - Там опасно, - непреклонно ответил Ветер, подыскивая место, где его любимую никто не потревожит. - Что же может со мной случится там? - все не понимала Снежинка. - На тебя могут наступить. Тебя могут дети забрать вместе с другими снежинками и жестоко смяв, начать свою игру. На тебя может попасть вода и ты погибнешь. Ты можешь просто потеряться! - Ветер начал перечислять все опасности, что могут подстерегать Снежинку. Затем, не слушая ее возражений, он посадил ее на крышу и улетел по своим делам. Снежинка грустно вздохнула. Конечно, отсюда она может бесконечно любоваться бескрайним небом. Иногда сюда же опускались ее товарки снежинки. С ними можно было также поболтать о разном. И здесь было безопасно. Только вот хотелось чего-то большего. Хотелось увидеть больше. Каково там, на земле? Там живут люди. Так хотелось посмотреть на них поближе. С высоты крыши особо не разглядеть. А Ветер ее никогда не опускал ниже деревьев. Снежинка опасливо взглянула вниз. Нет, ничего не видно. Дети играют, весело смеются, выкрикивая что-то, видимо очень важное для них. А сюда даже звуки толком не долетали. Вернулся Ветер. Снежинка с радостью прыгнула к нему в объятья, чувствуя, как нежно ее поднимают его невидимые руки. - Скучала, малышка? - ласково прошептал он. - Безумно, - радостно ответила она. Ветер подхватил свою ненаглядную и они отправились в путешествие. Он ей показывал бескрайние поля, замерзшие реки, далекие горы, спящие леса. Все на свете, кроме людей. - Почему ты мне не покажешь человеческие города? Другим снежинкам ты не запрещаешь опускаться на землю. И не ограждаешь от общения с людьми. Почему же мне - нельзя? - обижено воскликнула Снежинка. - Они - не ты, - просто ответил Ветер. Снежинка обиделась и перестала разговаривать со своим возлюбленным. Тогда Ветер подхватил свою строптивую любимую и понес в человеческое поселение. Там он нашел пустой двор, где был слеплен снеговик. Осторожно поднес к нему Снежинку. - Что это? - безмерно удивилась она. - Это самое малое из того, что может произойти с тобой на земле, - устало ответил Ветер. Снежинка присмотрелась. Она поняла, что это множество других снежинок, которые очень плотно прижаты друг к другу. И хоть они и оставались живы, но их прекрасное одеяние было неисправимо смято и испорчено. Они больше не имели права называться. Все эти красавицы превратились в безликий Снег. - Им же тесно! И больно! - испуганно воскликнула Снежинка. - Да. Люди ведь не знают, что мы тоже живые. Они не знают, что делают снежинкам больно. Поэтому лучше не спускаться сюда никогда, - ответил Ветер и понес Снежинку вверх. - Подожди! Я хочу там остаться. Меня там больше не тронут - сам же говорил! - воскликнула Снежинка, упираясь. - Нет! Мало ли что может случиться! - стоял на своем Ветер. - Ничего не случится! Я вспомнила, мне другие снежинки об этом рассказывали! Это называется "снеговик" и после того, как его слепили, его уже никто не тронет! Да, пусти ты! - воскликнула Снежинка, сильно дернулась и вырвалась из рук Ветра. Мягко спланировала и приземлилась точно на нос-морковку снеговика. Ветер тут же бросился ее поднимать. - Нет! Оставь меня! - крикнула Снежинка. - Я сейчас уйду, - пригрозил Ветер. - Ну, и уходи! Я здесь останусь! - воскликнула она в запале ссоры. Еще некоторое время они выясняли отношения. В итоге Ветер действительно ушел. Снежинка еще некоторое время похорохорилась, но потом начала жалеть о резких словах, сказанных ею в запале ссоры. Но сейчас все уже было не изменить. Она утешала себя тем, что Ветер завтра вернется и у них все будет хорошо. А пока она посмотрит на окружающий мир вблизи. Но дети все не приходили. А Снежинке так хотелось на них посмотреть. И вот она услышала шаги. Снег тяжело поскрипывал под чьими-то сапогами. Снежинка старалась не думать что при этом испытывают другие снежинки. С другой стороны, это тоже своего рода приключение. Ни одна снежинка еще не жаловалась. Ведь в ожидании новой зимы, снежинки только и занимаются на небе тем, что рассказывают о своих приключениях. И много кто мечтают, чтобы из них слепили снеговика. Ведь это означает, что их любят, с ними играют. А у Снежинки был Ветер. Ей не нужно было рассказывать о своих приключениях. И почти не хотелось. Во двор вошло двое. Это были уже не совсем дети, но еще и не взрослые мужчины. Снежинке они почему-то сразу не понравились. Они вели себя шумно, некультурно. И улыбки у них были недобрые. - О, смотри - снеговик! - воскликнул один из них. - Ага. Детишки, видимо, старались, - согласился второй. - Значит еще постараются! - ответил первый и с этими словами повалил творение детских ручек на землю и развалял ногами. - Зачем ты это сделал? - не поддержал его второй. - Так весело же! - воскликнул он. - Дети увидят - плакать будут. Эх, ты! - вздохнул второй и ушел со двора. - Эй, ну, ты чего? Подожди! - крикнул первый и бросился его догонять. Снежинка осталась на земле. Было грустно. Не так она себе представляла людей. Но, в конце концов, у нее было самое настоящее приключение! Прошло некоторое время. Во двор выбежали дети, воспользовавшись хорошей, безветренной погодой. Они начали бросаться друг в друга снегом. Снег плохо лепился, да и дети особо не старались. Они просто зачерпали полные ладони снега и бросали его друг на дружку. При очередном таком метании, зацепили и Снежинку. Пригоршня снега рассыпалась еще в воздухе и Снежинку отнесло на подоконник дома, возле которого дурачились дети. Отсюда был вид еще лучше. Снежинка могла наблюдать за тем, что происходило во дворе и видела что происходило за окном. А там был маленький мальчик, который с тоской смотрел на улицу. По нездоровому блеску глаз, было видно, что он болеет. Рядом с ним хлопотала женщина. Снежинка прислушалась. - Мам, можно я пойду на улицу? - просился он. - Нет, солнышко, ты болеешь, - отвечала она. - Но там же все дети играют! - Вот выздоровеешь, и ты пойдешь играть, - утешала его мама. - Когда я выйду, снега уже не будет. А я его так и не увидел в этом году, - грустно ответил мальчик. - Что поделаешь, сынок. Ничего страшного, в следующем году будет много-много снега и ты будешь играться, - ответила женщина. Мальчик грустно кивнул, ничего не ответив. Через некоторое время он подошел к окну. Дети все так же беззаботно играли. - Ой, снежинка! - внезапно воскликнул он, благоговейно уставившись на снежинку, что лежала так близко, сразу за стеклом. - Какая же ты красивая! Я как перестану болеть, сразу же выйду на улицу к тебе. Как же я хочу увидеть тебя вблизи! - пообещал он ей. С тех пор мальчик постоянно подходил к окну и любовался снежинкой. Ее грацией, ее прекрасными узорами, тем, как она сверкает на солнце. И даже когда за окном шумел сильный ветер, снежинка оставалась на месте, будто поджидая маленького больного. Мальчик уже шел на поправку, когда подошел к окну, а снежинки не было. Он очень расстроился. Но на улице уже теплело. Видимо, снежинка растаяла. Мальчик горько расплакался, он очень надеялся выздороветь, выйти на улицу и увидеть снежинку вблизи. А что же Снежинка? Ветер ее нашел почти сразу, как только она попала на окно. - Я так испугался за тебя, прости, - покаянно прошептал он. - Нет, это ты меня прости. Я была не совсем права, - в свою очередь извинилась Снежинка. Влюбленные помирились. Они просто физически не могли долго обижаться друг на друга. - Так что, полетели? Я хочу тебе еще так много показать! - воскликнул Ветер. - Нет. Я очень понравилась мальчику. Он болеет. У него такие печальные глаза, ты даже себе не представляешь. Дети не должны так грустить. А меня увидел - и сразу засиял улыбкой. Я теперь не могу уйти. Останься со мной, - попросила Снежинка. Ветер не смог отказать своей возлюбленной и остался с ней. Люди все недоумевали, отчего их край постигли такие сильные ветра. Они боялись непогоды. Кто же мог знать, что это просто Ветер не желает покидать свою любимую ни на минуту? Но природу не переделать. Пришла весна. Все вокруг начало таять. Ветер испугался за Снежинку и не слушая ее уговоров, поднял вверх и унес туда, где всегда холодно. На верхушку горы, где всегда лежал снег. Снежинка просила Ветра, умоляла, но он был непреклонен. Он желал как можно дольше сохранить жизнь возлюбленной. Снежинка стала тихой, грустной, молчаливой. - Ну, что не так? что ты хочешь, жизнь моя? - воскликнул он однажды. - Отнеси меня обратно. Я просто хочу посмотреть на того мальчика. Как он. Выздоровел ли? - попросила Снежинка. Скрепя сердце, Ветер выполнил просьбу любимой. Он принес ее обратно, как можно сильнее дуя на нее холодом, чтоб она не растаяла. Во дворе снега не было. Кое-где уже проглядывала молодая зеленая трава. Весна уже прямо заявляла о своих правах. Внезапно дверь дома отворилась. На улицу вышел мальчик. За время болезни он осунулся, но пытливые глаза все так же живо поблескивали на лице. - И помни, ты первый раз выходишь на улицу. Немного погуляешь - и обратно! - напутственно неслось ему вслед. - Хорошо, мам, - тихо ответил он. Первым делом он подошел к подоконнику. Так и есть - снежинки не было. Ему на глаза навернулись слезы. А ведь он так надеялся! Даже горькие микстуры глотал ради того, чтобы побыстрее выздороветь и увидеть свою снежинку. - Ветер, любимый, пусти меня к нему! - тем временем просила Снежинка. - Нет. Ты растаешь, - отказал Ветер. - Ну, пожалуйста! Видишь - ему плохо! Он так меня ждал, а я не пришла. Ведь к тебе я всегда прихожу, помнишь? Пусти меня к нему, - продолжала упрашивать Снежинка. И Ветер сдался. Он не смог устоять перед мольбой той, кого любил больше всего на свете. И больше не мог видеть как она страдает. Мальчик удивленно вскинул голову, когда услышал вой ветра совсем близко. Хотя уже столько времени стояла безветренная погода. И увидел, как с неба планирует снежинка. Он подставил ладошку и она упала точно в нее. - Моя снежинка, - прошептал мальчик и счастливо улыбнулся. Он все же ее увидел! Он к ней прикоснулся. Только не подумал, что тепло его руки будет губительным для ледяной красавицы. - НЕТ!!! СНЕЖИНКА!!! - взревел Ветер, но было поздно. - Я вернусь к тебе следующей зимой. Обязательно вернусь, - прошептала Снежинка за мгновение до того, как превратилась в слезинку на ладони ребенка. Теперь ей тоже будет что поведать другим снежинкам. У нее было самое настоящее приключение. Счастливый мальчик побежал домой рассказать маме, что все же видел снег. Видел свою снежинку. А Ветер еще долго бушевал, пригибая к земле вековые деревья. Но затем успокоился. Ведь он знал - его Снежинка никогда не обманывает и еще обязательно к нему придет. Ведь она его любит так же сильно, как и он ее. А любовь стоит ждать!

Ветер в тот день был не сильный, но и не слабый. Он дул на деревья, на дома и в окна, он заглядывал под кусты и шевелил траву. Он хотел, чтобы весь мир шевелился и двигался, и он прикладывал усилия к тому, чтобы происходило движение. Ветер летал то в одну сторону, то в другую. Он срывал шляпки с голов и раздувал волосы. Так ветер кричал всему миру-" Жизнь — это движение, это поток!" Он хотел сообщить всему миру, что надо летать, надо двигаться, на надо стоять на месте. Он знал, что это весело- летать с одного цветка на другой, лохматить то одно дерево, то другое. Ветер играл и веселился!

Он придумал себе игру - шуметь листвой. Сам он был беззвучный, но он придумал, как можно сделать шум - он залетал внутрь кроны дерева и бодро и весело кувыркался там. Листья издавали шум, а ветер смеялся от души, потому что ведь это он делал этот шум листвы. Так он улетел в лес, и резвился там то с одним деревом, то с другим. Потом он придумал шуметь одновременно в нескольких деревьях. Он налетал со всего разбегу сразу на много деревьев, шум листвы получался еще сильнее, и ветер хохотал своим беззвучным смехом! Деревья позволяли ему играть. Они радостно принимали его в свои кроны и разрешали ему шуметь их листьями. Деревьям было весело от того, что Ветер озорничал и смеялся.

Так проходило лето. Ветер резвился, где хотел. В его владениях были все леса, поляны, города с их улицами. Да, да, Ветер любил озорничать и на улицах городов. То пыль поднимет, то раскидает листы бумаги, то шляпку сорвет, то в окно залетит.

Наступала осень. Листья пожелтели и стали потихоньку опадать. Но Ветер не унывал. Он гонял листья по земле, поднимал их вверх, кружил в воздухе, потом листья сами опускались на землю, создавая оранжево-красный танец осени. А Ветер был уже далеко, он уже успел улететь и заняться другими листьями, другими шляпками, бумагами, волосами на головах людей. Ветру никогда не бывает скучно, у него всегда есть занятие и самые интересные игры. Он может спрятаться за угол дома, а потом вдруг как подуть, когда никто не ожидает. Или он может разбежаться и изо всей силы поднять огромный ворох листьев. Они кувыркались в воздухе, а потом неспеша садились на землю, на крыши, на скамейки.

Листья опали совсем. Приближалась белая зима. Стали падать первые снежинки, Ветер дул на них, они кружились от его озорства, но не издавали никакого звука. Он снова дул на них, а они молчали. Он дул на них изо всех сил, но снежинки все равно оставались безмолвными. Они были красивые, белые, пушистые, но при этом самые настоящие тихони. Ветер немного заскучал, он хотел шумного веселья, а никакого шума не получалось. Снежинки тихо ложились на землю. И когда Ветер снова и снова налетал на них и раздувал их в разные стороны, потом они все равно тихо и бесшумно опускались на землю.

Ну почему вы такие? Почему вы такие тихие? Почему? Почему? Почему? - Ветер приставал к снежинкам с вопросами своим беззвучным голосом.
Снежинки загадочно и тихонько улыбались ему и продолжали беззвучно ложиться на землю, на деревья, на крыши домов и на шапки людей.

И почему вы усаживаетесь на мои любимые деревья? - Ветер снова приставал к снежинкам с вопросами.

И почему вы можете сидеть на головах людей?

Это вы везде сделали так тихо! Это вы! без вас было весело и шумно! — Ветерок начинал беззвучно сердиться и резко дул на снежинки. Но снежинки оставались безмятежными, мягкими и тихими.

Снежинкам было хорошо и спокойно, они умели жить тихо, и их вполне устраивала такая жизнь. Ведь не всем нужен шум. Снежинкам гораздо больше нравилось быть в тишине. Они успокаивали мир, успокаивали всю жизнь. Зимой, говорят, природа засыпает. Но на самом деле, это просто снежинки творят такую безмятежность вокруг, что это похоже на сон. Кажется, что все вокруг становится медленным. Но это не так. Просто снежинки так делают, что всем кажется, что жизнь замедлилась. А она просто погрузилась на некоторое время в тишину. Тишина помогает отдыхать и расслабляться. Когда ты захочешь отдохнуть, ты просто побудь в тишине, и ты почувствуешь, как это приятно иногда бывать в тишине внутри себя.

Хочешь, Ветерок, я поговорю с тобой?- Ветер от неожиданности подпрыгнул и перевернулся.

Кто это говорит со мной? - Ветерок оглядывался по сторонам

Это я, Снежинка. Вот я рядом. Я сижу на скамейке, - Ветерок глянул на скамейку, и правда, там сидела Снежинка.

Но вы, снежинки, не умеете говорить. Как же я могу слышать тебя? - Ветерок был в недоумении.

Ветерок, но ведь ты тоже беззвучный, а я слышу тебя, - Снежинка загадочно улыбнулась.

Хм... Интересно. Получется, мы оба не можем говорить, но можем друг друга слышать!? Как это? Как такое может быть?- Ветерок был очень удивлен
Снежинка огляделась вокруг, она не хотела, чтобы кто-то еще услышал их разговор, -Понимаешь, Ветерок, это большой секрет, -Снежинка старалась говорить тихо, чтобы никто не подслушал их беседу,- Можно не говорить вслух, но уметь все слышать и даже отвечать.

Интересно, - Ветерок был просто поражен, - Со мной до сих пор не разговаривали снежинки. Вы все такие тихие. А я хочу веселья, я хочу шума. И это просто невероятно, что я слышу тебя!

Ветерок, это ты посадил меня на эту скамейку. Я летела с неба,-говорила Снежинка, - Вдруг ты налетел, закружил меня, ты подул сильно, и вот я сижу на этой скамейке.

Снежинка, это отличная скамейка, здесь любят сидеть люди. Когда они тут сидят, я могу дуть им в лицо и развивать их волосы во все стороны,- довольно сказал Ветерок.

Ну да, понятно. Но мог бы ты сдуть меня со скамейки, когда придут сюда люди?- спросила Снежинка, - Потому что я не хочу, чтобы они сели на меня.
Ветерок посмотрел на Снежинку. Она была такая маленькая, пушистенькая, очень красивая. У нее было несколько нежных лапок, на каждой лапке были малюсенькие веточки, а на каждой малюсенькой веточке еще меньшие веточки. Все вместе они составляли между собой сложный, неповторимый, чудесный узор. С таким волшебным узором снежинок больше не было. Она была нежная, хрупкая, серебристо- белая. Она умела разговаривать и слышать. Она была самая особенная Снежинка на всем белом свете. Маленькая серебристая красавица.

Конечно, Снежинка, как только кто-нибудь придет, я сразу сдую тебя с этой скамейки,-Ветерок тоже не хотел, чтобы кто-то сел на Снежинку.

Видишь вон то большое облако? - спросила Снежинка

Вижу, - Ветерок уселся рядом со Снежинкой на скамейку.

Я прилетела с того облака. Оно принесло меня именно сюда. А сначала оно плыло над твоим любимым лесом. Я видела деревья, с которыми ты любишь играть и шуметь их листвой.

Дааа!? - Ветерок снова был изумлен.- Откуда ты знаешь, что я люблю тот лес? Ты даже знаешь мою любимую игру!
Мы, снежинки, летом становимся водой,-ответила Снежинка,- в том лесу есть ручей, и я была маленькой капелькой в том ручье, и я видела, как ты любил шуметь листвой в том лесу.

Летом ты снова станешь капелькой воды?-спросил Ветерок.

Да. Снег — это вода, только в другом состоянии. Вода же может испаряться и превращаться в пар, а потом в воздух, - рассказывала Снежинка

В воздух!? - Ветерок был очень заинтересован,-Воздух может быть ветром. Я и есть воздух! Получается, что ты, Снежинка, и я, Ветер,- одно и тоже!?

Получается так,- Снежинка и сама раньше не задумывалась, что она и Ветерок — это одно.

Ты и я - одно! - Ветерок подхватил Снежинку и стал кружить ее в воздухе. Он снова и снова повторял, что он и она - одно!

Ты - это я! Я - это ты!
Ты - это я! Я - это ты!
Ты - это я! Я - это ты!
Ты - это я! Я - это ты!

Снежинка и Ветерок тут же придумали коротенькую песенку и стали напевать вместе. Им было весело это повторять. Они радовались своему открытию. Снежинка танцевала на Ветру. Они смеялись и играли. Ветерок поднял Снежинку на крышу дома, и они стали беззвучно кричать с крыши дома, что Снежинка и Ветерок- это одно.

Значит, мы настоящие друзья!-кричал Ветерок

Да! Мы настоящие друзья,- повторила Снежинка,-Потому что мы-одно!

Я люблю шум, - смеялся Ветерок

А я люблю тишину,-радовалась Снежинка

И все равно — мы -одно!

Снежинка и Ветерок полетели на другие крыши. Казалось, что крыши не замечали, что Снежинка и Ветерок — это одно. Мимо шли люди, и тоже не замечали. Но Снежинка и Ветерок не обращали на это внимание, они умели слышать друг друга, хотя говорили беззвучно.

Теперь мне понятно, почему мы можем слышать друг друга и говорить! - сказал Ветерок

Да! Потому что ты и я - одно, - тихо сказала Снежинка.

Значит, я могу стать однажды водой и снегом! — сказал Ветерок

А я могу стать Ветром и капелькой в океане или в реке, или в дожде!

Полетели в мой любимый лес, я покажу тебе мои деревья! - предложил Ветерок

Полетели! - Снежинка уцепилсь своими крохотными нежными лапками за Ветерок и они полетели в лес.

Лес всегда гостеприимно принимал и Ветер, и снег, и дождь весной. Ветерок и Снежинка летали от одного дерева к другому, и Ветерок рассказывал Снежинке, что на этом дереве листья бывают красные и они очень весело шумят, если на них подуть. А на другом дереве листья осенью становятся желтыми, и у них совсем другой узор. А еще там были кусты. Сейчас весь лес стоял в белых пушистых шапках, было невероятно красиво. Деревья тихо стояли и наблюдали зе Ветром и Снежинкой.

Как ты думаешь, деревья знают про наш разговор? - спросила Снежинка.

Не знаю. Они ведь тоже не умеют говорить, они всегда молчат, только когда у них снова будет листва, я смогу снова шуметь,- Ветерок радовался своей предстоящей игре с листьями деревьев.

А давай спросим у деревьев, может быть, и они нас слышат, - Снежинка летала с дерево на дерево, Ветерок переносил ее то туда, то сюда.

Деревья, вы слышите нас? - закричал беззвучно Ветерок и подул на деревья, что было силы. С деревьев посыпался серебристый снег

Конечно, слышим, Ветерок! - ответили деревья.

Не может быть! Снежинка, ты слышала? - Ветерок был в восторге, он не ожидал, что деревья тоже могут слышать его.

Да! я слышала! Вот это да! - Снежинка от восторга засияла.

Ветерок и Снежинка, не только вы - одно целое. Но во всем мире все-все-все есть одно целое, потому что все есть Бог! Бог есть в вас, и в нас, и в людях, и в каждой травинке, и в каждом животном, и в воздухе, и в воде, в огне, в звездах, в Солнце, в Земле — везде, - деревья делились своей мудростью.

Ооо! Значит, Ты - это я, я - это ты! Деревья - это мы! Я - огонь! Я - вода! Я - все! - Ветерок был очень рад тому, что сказали деревья и он радостно носился по поляне.

И я тоже Солнце, и деревья, и цветы, и Земля, И Звезды!- Снежинка летала вместе с Ветерком, переполненная новым ощущением, что она — не маленькая Снежинка, а целая Вселенная!

Деревья, а вам холодно здесь стоять всю зиму? - спросил Ветерок.

Нет, нам не холодно, - ответили деревья, - мы привыкли.

А вам не скучно всегда стоять на одном месте? - спросила Снежинка.

Нет, - улыбнулись деревья,-нам не скучно, мы разговариваем со всем миром.

А вам нравится быть деревьями? - снова спросил Ветерок.

Конечно, нравится, - деревья снова улыбнулись.

А мне нравится летать везде, мне не нравится быть на одном месте, - сказал Ветерок.

Летите, летите, если хотите-ответили деревья, - мы еще увидимся много раз.

Да! мы будем прилетать со Снежинкой.

Ветерок со Снежинкой умчались, а лес остался стоять на месте. Деревья тихо разговаривали друг с другом, у них были свои дела, свои заботы, свои интересы, одним словом, своя жизнь.
Ветерок и Снежинка побывали в разных местах. Ветерок показывал ей, как он может срывать шапки с голов людей, как он может быстро подуть на любую улицу, как он может вдруг появиться в любом неожиданном месте. Ветерок залетал в открытые форточки, и люди радовались свежему воздуху.

Снежинка, мне надо слетать в одно место. Там стоят деревья, я обещал их навестить. Только это далеко, за океаном, там жарко-прижарко! Полетели!-Ветерок был готов сорваться и лететь за океан.

Ветерок, в жарком месте я растаю. Ты слетай, а я останусь здесь, я тебя подожду.

Хм... Ну ладно. Я вернусь быстро. Жди меня здесь, - Ветерок поднял Снежинку в воздух и она закружилась, вся сверкая в солнечных лучах.

Ветерок умчался, а Снежинка медленно опускалась на землю. Солнце светило на нее своими зимними лучами, и Снежинка вся переливалась радужным сиянием. Ей было весело и легко. Она была рада, что теперь у нее есть замечательный друг Ветерок. Она радовалась, что может говорить с деревьями. Она узнала много нового, ее сердце ликовало. Она закрыла глаза от удовольствия, тихо и безмятежно опускаясь вниз.

Вдруг Снежинка почувствовала что-то жесткое и очень холодное. Она открыла глаза, вокруг было темно, ничего не видно. Снежинка пыталась понять, что же произошло. Ее полет закончился, она просто приземлилась на что -то очень жесткое, она ничего не могла разглядеть вокруг. Было очень темно, и стало намного холоднее.

"Где я? И что же мне делать?" ,- стала думать Снежинка. Она не хотела сразу позвать Ветерка, потому что ему было нужно навестить деревья в жаркой стране. И Снежинка решила ждать в темноте, в холоде и одиночестве. Рядом не было никаких деревьев, и ей совсем не с кем было поговорить. Снежинка решила набраться терпения и ждать, когда прилетит ее друг. Только Ветерок мог помочь ей. Он подует сильно-сильно, и она сможет вылететь из этого места.

А Ветерок тем временем уже перебирался через океан. Ветры летают быстро. Им ничего не стоит перелететь огромные расстояния. Ветерок успел немного поиграть с волнами. Ему нравилось поднимать высокие волны, потом они обрушивались вниз с большой силой и издавали при этом много шума. Затем Ветерок вновь поднимал их вверх, а потом они снова шумно обрушивались вниз. Ветерок покружился вокруг маленького острова так, что волны Океана набегали на берег, а потом снова сбегали вниз. Ветер играл с волнами. Ему нравилось наблюдать, как вода налетает на песок, а потом медленно отступает назад, утаскивая за собой песчинки.

Ветерок приближался к жаркой стране. Деревья там были совсем другие, экзотические. У них были широкие, гладкие листья. На этих деревьях было множество цветов. Это были красные, оранжевые, желтые, синие цветы, красивые-прикрасивые, с особо загнутыми лепестками. Деревья были просто усыпаны цветами. От них исходил богатый пряный аромат жаркой страны, весь воздух вокруг благоухал великолепным цветочным ароматом.

И вот Ветерок добрался до своих приятелей-деревьев. Он налетел на них со всего размаху и принес им морскую влагу. Встреча была радостной и интересной.

Мы ждали тебя, Ветерок!, - деревья искренне были рады своему другу.

Я принес вам морские капли, я знаю, вы любите воду!

Как ты жил последнее время, Ветерок? - спросили деревья.

Ооо! На другом берегу Океана началась зима. Идет снег.

Снееееег... - задумчиво протянули деревья,-А какой он, этот снег?, - Экзотические деревья никогда не видели снег, и даже представить себе не могли, как он выглядит.

Снег белый, пушистый, весной он превращается в воду. Снег состоит из маленьких снежинок. Они сыпятся с неба и покрывают всю землю и деревья, и все становится белым-белым.

Ооо! Значит, наши братья-деревья сейчас, за Океаном, стоят в белых цветах? - спросили деревья.

Да! - засмеялся Ветерок, - снег - это белые цветы. Они пахнут морозом и свежестью.

Ооо! Наверное, это очень красивый аромат, - деревья качали головами, пытаясь представить снежные цветы с морозным запахом свежести.

А недавно я познакомился с самой необыкновенной Снежинкой, - Ветерок рассказал экзотическим деревьям про своего нового друга. Он рассказал им какая Снежинка нежная, хрупкая, очень красивая. Он рассказал, что она не прилетела в жаркую страну, потому что растает. Он рассказал, что она ждет его. Он сказал, что скоро вернется к ней, и они снова будут летать и играть до самой весны,-Самое главное, у Снежинки красивое сердце, и она умеет слышать и говорить со мной.

Снежинка тихонько сидела в темном, ледяном месте. Она не боялась холода. Но было очень темно и одиноко, сердечко ее сжалось. Она ждала своего друга. Конечно, она могла позвать Ветерка, но она не хотела нарушать его путешествие. Ее нежные красивые лапки лежали на чем-то очень жестком, а она не могла сдвинуться с места. Время тянулось очень-очень медленно. Так прошло несколько дней. Снежинка терпела и верила, что вот-вот, скоро-скоро Ветерок вернется и поможет ей выбраться из этого места.

Но его все не было. Она ждала. А его все не было и не было. Снежинка отчаялась, она больше не могла удерживать крик о помощи, она заплакала от бессилия и стала беззвучно звать Ветерка.

Ветерок!..... Ветерок!... Помоги мне,-Снежинка плакала и тихонько звала своего друга. Она не знала, может ли кто-то слышать ее.

Ее зов подхватил Воздух, ведь Снежинка и Воздух — одно. Он отнес ее зов к Океану.

Океан! Слышишь ли ты меня?- спросил Воздух.

Слышу,- прогремел Океан,-ведь мы одно.

Океан, Снежинка попала в чугунную трубу, она плачет, ей нужна помощь. Ей поможет только Ветер. Ты знаешь, где он?- спросил Воздух

Да, я знаю, он играл на моих волнах. Я передам ему твою просьбу,-ответил Океан, и покатил свои синие волны к жаркой стране. Океан огромный, поэтому ему нужно несколько дней, чтобы перекатить свои волны от одного берега к противоположному. Океан очень хотел помочь Снежинке, он старался перекатывать волны быстро. Он разгонялся так сильно, что на гребнях волн поднималась белая пена. Но когда он приближался к кораблям, нужно было успокоить волны, иначе корабли могли бы погибнуть. Он протекал мимо кораблей тихо и плавно. А сердце его при этом волновалось, ведь Снежинка была в беде, и нужно было скорее помочь ей. Прошло несколько дней, и Океан докатил свои волны до берега жаркой страны.

Земля! ты и я -одно. Ты слышишь меня?- с мощным грохотом обратился Океан к Земле той жаркой страны:

Конечно, я слышу тебя всегда, ты такой шумный,-улыбнулась Земля

Снежинка попала в чугунную трубу, она не может сама выбраться. Ей нужна помощь. Ветер ей может помочь,- прогремел Океан

Ох! Снежинке надо помочь. Я передам деревьям, они знают, где Ветер,-ответила Земля.

Благодарю тебя, Земля!- обрадовался Океан.

Великие, могучие Деревья! Ваши корни живут во мне. Я и вы- одно. Слышите ли вы меня?- обратилась Земля к Деревьям.

Мы слышим тебя и благодарим тебя, ты питаешь наши корни каждый день,-ответили деревья.

Снежинка попала в чугунную трубу. Ей нужен Ветер, он поможет ей выбраться оттуда. Она не может ничего сама сделать. Она в темноте и в холоде,-Земля всегда была очень заботлива и сострадательна.

Оооо! Мы сейчас же скажем Ветерку,- отозвались деревья.

Ветерок обдувал цветочную пыльцу. Вокруг порхали разноцветные бабочки. Светило горячее Солнце, делая воздух оранжевым.

Ветерок, лети скорее к Снежинке, она не может выбраться из чугунной трубы, ей нужна твоя помощь!- деревья переживали за Снежинку

Снежинка в беде!? Спасибо, дорогие Деревья! Я полетел! Мы еще увидимся!- прокричал Ветерок и помчался к Океану.

Снежинка все тихо сидела в темноте. Она плакала. Потом успокаивалась. Потом снова плакала. Ветерка все не было и не было. Снежинка ждала его, она уже устала ждать. Но все же верила, что Ветерок прилетит и поможет ей. Она снова и снова звала его, а он все не прилетал и не прилетал. И она сидела тихо, ее красивые лапки с неповторимым узором лежали на чем-то очень ледяном и черном. Она до сих пор не знала, где она.

Ветерок мчался через Океан, он разогнался очень быстро. От этого поднимались огромные волны, но Океан не сердился. Океан знал, что Ветер торопится помочь своему другу. Снова встречались корабли, и Ветру приходилось становиться более тихим, чтобы не повредить их. Возле кораблей Ветер становился спокойнее, это отнимало время. Затем он снова разгонялся, что было сил. Ветерок торопился, он прилагал всю свою мощь, чтобы быстрее перелететь через огромный Океан и помочь Снежинке.

Снежинка давно не видела солнечный свет, силы стали покидать ее, она становилась слабой. Сердечко ее стучало и сжималось от холода.

Бог, помоги мне, пожалуйста! Помоги мне выбраться отсюда! -Снежинка с мольбой обратилась к Богу. Она тихонько сидела в полном мраке. Стояла глубокая тишина.
И вдруг вглубине своего сердца Снежинка услышала голос. Он сказал ей:

Все хорошо! Не бойся! Потерпи немного! Ветерок спешит к тебе на помощь, скоро он спасет тебя! Я всегда с тобой, и Я люблю тебя!

Снежинка несказанно обрадовалась услышанным словам, это была очень большая поддержка. Это добавило ей сил и надежды, что скоро она снова увидит своего друга, покинет это ледяное, черное место, и вновь увидит солнечный свет.

Тем временем Ветерок добрался до берега и помахал рукой Океану.

Еще увидимся,-прогремел Океан, радуясь тому, что скоро Ветерок совершит одно из прекраснейших дел в своей жизни. Ведь это очень важно и очень ценно помогать кому-то, кто находится в беде.

Ветерок стал искать чугунные трубы.

Снежинка!-кричал беззвучно Ветерок,-где ты?

Ветерок! Я не знаю, где я!- ответила Снежинка, а сердечко ее радостно запрыгало от знакомого беззвучного голоса.

Снежинка, я буду искать тебя во всех трубах, но их очень много,-кричал Ветерок.

Он подлетал к каждой трубе и дул в нее. Он облетел уже много труб, он искал новые чугунные трубы, и снова дул в них, но Снежинки не было в них.

Снежинка, ты только жди! Я найду тебя!

Я жду, я очень жду, Ветерок!- Снежинка была готова ждать, сколько потребуется.

Ветерок дул в одну трубу, в другую, в третью... Потом искал другое место с трубами, и снова дул в них. Он облетел большую часть города, и отправился в другую сторону. Он снова искал чугунные трубы и снова дул в них.

Солнце начало опускаться за горизонт, а Ветерок продолжал искать Снежинку.
Повсюду стали зажигаться фонари. Пошел снег. В свете фонарей снег сиял и серебрился красиво, даже сказочно, по-волшебному.

Ветерок подул в очередную трубу возле фонарного столба.

И вдруг! Свершилось чудо! Вылетела Снежинка! Как маленькая птичка она взметнулась к самому свету фонаря и засияла, засверкала всеми цветами радуги, волшебным серебром и самой большой радостью!

Здравствуй, Ветерок!-радостно воскликнула Снежинка.

Ветерок был так рад, что наконец он нашел Снежинку, что заплясал от своей радости, закружил Снежинку в своем танце. Друзья снова были вместе!

Деревья, Воздух и Земля безмолвно радовались вместе с ними, ведь все они -одно, и если кому-то печально, то эта печаль передается всем, и если кому-то радостно, то и радость передается всем.

Снежинка, я так долго искал тебя! Смотри, ты была вон в той чугунной трубе,-сказал Ветерок, показывая Снежинке ее место заключения.

Ах, вот почему там было так темно и холодно. Благодарю тебя, Ветерок!-Снежинка искрилась серебристым светом.

Я так рад, что помог тебе и что снова мы вместе!-Ветерок был просто счастлив.

Они облетели местность возле трубы.

Я ждала тебя! Я верила, что ты спасешь меня!-Снежинка сверкала серебристым светом,-Но как ты узнал, что я попала в трубу?

Снежинка! Весь мир-это одно целое. Все переживали за тебя и хотели помочь- Воздух, Земля, Океан и Деревья. Воздух передал твой зов Океану, Океан -Земле жаркой страны, а Земля- моим знакомым экзотическим деревьям,-сказал Ветерок.

Ооо! Я так благодарна всем!-воскликнула Снежинка.

Я рассказал о тебе и о снеге экзотическим деревьям,-сказал Ветерок,-А полетели к нашим деревьям!

Конечно,-ответила Снежинка,- они будут рады нам.

Снежинка и Ветерок помчались навестить своих друзей в лесу. По дороге Ветерок рассказал Снежинке про экзотические деревья, про особый цветочный аромат, про ярких бабочек. Еще он рассказал, что в Океане много кораблей, и они с Океаном заботились об их безопасности.

Приближалась красивая ночь. Она была волшебной. Небо было ясное, поэтому хорошо было видно как Звезды подмигивали друг другу. Они переговаривались между собой. Казалось, что они затевали что-то новое и интересное. От них веяло чем-то далеким и сказочным. Сыпался серебристый снег, особо сверкая в свете ночных фонарей. Снег окутал деревья пушистыми шапками, он пышно ложился на улицы, накрывая крыши домов и скамейки белым одеялом. Было тихо. Это была совершенно особенная ночь, потому что именно в эту морозную зимнюю ночь многим-многим друзьям было тепло и уютно. Они были вместе.

Поделиться